Оценка уровня качества продукции предприятия
Проанализируем возврат продукции по каждой причине:
. Новогодняя символика. Здесь полный объем возврата за все три года (100%) приходится на конфетно-шоколадный цех.
. Лом. Ситуация, аналогичная ситуации по новогодней символике, только почти весь возврат приходится на бисквитный цех, основной продукцией которого является печенье, особо подверженное лому. Так за 2002 г. на названный цех приходилось 89,6%; за 2003 и 2004 гг. - 100%.
. Потеря товарного вида. Наибольший удельный вес возврата среди всех цехов занимает конфетно-шоколадный цех. Этот показатель по годам составил соответственно 96,7%, 93,1% и 57,7%. Резкое увеличение данного показателя отмечается в 2004 г. по карамельному цеху на 32,6%. Хотя за два предыдущих года удельный вес карамельного цеха был всего лишь 0,9% (2002 г.) и 0,6% (2003 г.). Таким образом, следует ужесточить контроль за условиями транспортировки и хранения в торговых помещениях продукции карамельного цеха.
. Переадресовка. Снова наибольший удельный вес по возврату приходится на конфетно-шоколадный цех. Положительным в данном случае является то, что данная ситуация наблюдается в 2002 г. (36,3%) и 2003 г. (43,9%). В 2004 г. первое место по данному показателю занял карамельный цех (40,4%), хотя, как и в случае с возвратом по причине потери товарного вида, за 2002 и 2003 гг. этот показатель был минимальным и составлял 7,6% и 5,5% соответственно. Что еще раз говорит о необходимости ужесточения контроля за транспортировкой и продукции карамельного цеха. По вафельному и бисквитному цехам отмечается более благоприятная ситуация. Удельный вес возврата по причине переадресовки в течении трех лет постепенно снижался.
Чтобы узнать, в какой цех больше всего возвращалось продукции из торговой сети и какой он при этом занимал удельный вес в общем объеме возврата, произведем суммирование по всем причинам возврата по каждому цеху отдельно. Результаты расчета представим в таблице 2.3.1.6 и на рисунке 2.3.1.4.
Таблица 2.3.1.6 - Сводные данные о продукции, возвращенной из торговой сети за 2002-2004 гг.
Цех |
Возврат, кг |
Удельный вес, % | ||||
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. | |
1. Конфетно-шоколадный |
70670 |
41726 |
18869 |
77,2 |
69,0 |
43,2 |
2. Карамельный |
2227 |
1248 |
11365 |
2,4 |
2,1 |
26,0 |
3. Вафельный |
8025 |
5638 |
3499 |
8,8 |
9,3 |
8,0 |
4. Бисквитный |
10624 |
11847 |
9995 |
11,6 |
19,6 |
22,8 |
ИТОГО |
91546 |
60459 |
43728 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |