Информационное обеспечение является одним из ключевых факторов эффективности процесса планирования
Мы рассмотрели Vсмр как произведение трех показателей, а именно численность работников, выработка на одного работника, цена за квадратный метр продукции.
Факторный анализ провели тремя методами: цепных подстановок, абсолютных разниц, относительных разниц.
Основной параметр, интересующий нас, - удельный вес каждого фактора.
Методы абсолютных разниц и относительных дали практически идентичные результаты. Метод цепных подстановок дал значения довольно близкие к полученным другими способами.
· порядка 15-16% занимает фактор численности персонала.
· около 50% занимает фактор выработки.
· около 33% занимает фактор цены.
Все согласуется с предыдущими выводами и догадками.
Численность персонала является довольно важной в производстве, однако сама по себе относится к экстенсивным факторам. Заострять чрезмерное внимание на ней не стоит. Единственное, что нужно сказать, необходимо не просто набирать людей, а более грамотно и внимательно подойти к процессу подбора персонала. Перевести количество в качество.
Выработка имеет наибольшее влияние на результирующий фактор. Как я и писал ранее, на предприятии серьезная проблема с производительностью труда, соответственно нужны мероприятия по ее повышению, кои я также описал немного выше.
Ну и безусловно, немаловажная вещь - цена продукции. В рамках данного исследования сложно дать комментарии, касаемо нее. Однако, рискну предположить, что необходимо пересмотреть ассортимент продукции, качество, сервис и маркетинг. Нужно проанализировать конкурентов и перенять их положительные характеристики с одной стороны, перекрыть их отрицательные качества с другой.
Таблица 7. Исходные данные для факторного анализа показателей рентабельности продаж | ||||
№ п/п |
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение (+,-), % |
1 |
Выручка строительного предприятия, тыс.руб. |
178410,24 |
141207,49 |
-20,85 |
2 |
Себестоимость выполненных СМР, тыс.руб. |
119269,63 |
104682,90 |
-12,23 |
3 |
Валовая прибыль, тыс.руб. |
59140,61 |
36524,60 |
-38,24 |
4 |
Рентабельность продаж по прибыли от продажи, % |
33,15 |
25,87 |
-21,97 |
В оценке хозяйственной деятельности выделяют следующие показатели рентабельности:
· рентабельность основной (производственной) деятельности;
· рентабельность продаж;
· рентабельность производства.
) Рентабельность основной (производственной) деятельности (R):
.
Рентабельность показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство продукции.
Она может рассчитываться в целом по предприятию, по отдельным его сегментам или по видам продукции. Этот показатель показывает всю величину собственных заработанных средств, поступающих в распоряжение предприятия из оборота.
) Рентабельность продаж
Рентабельность продаж измеряется отношением величины прибыли от реализации продукции к объему продаж (Rпр).
.
Рентабельность продаж характеризует эффективность предпринимательской деятельности и показывает, сколько получено прибыли с 1 рубля продаж.
) Рентабельность основного капитала
Может рассчитываться как на базе валовой прибыли, так и на базе чистой прибыли: