Управление стрессом
Несмотря на то, что чужая душа - потемки, управлять чужими эмоциями зачастую проще, чем собственными. Однако, для того, чтобы вывести всю компанию из лабиринта противоречивых эмоций навстречу светлому завтра, эффективному руководителю предстоит не только помочь работникам справляться со сложными ситуациями, но и самому решить проблему.
Как справиться со стрессовыми ситуациями, а затем помочь в этом и другим членам компании,- об этом я и хотела рассказать в данной главе.
Управление стрессом - это способность контролировать ситуацию, когда люди и события производят чрезмерные требования.
Высокая изменчивость и сложность современного мира приводит к тому, что стрессы и, в первую очередь, психологические стрессы становятся постоянными «спутниками» человека. Сегодня большинство специалистов сходятся во мнении, что средний уровень стресса большинства людей превосходит их психофизиологические возможности, что приводит к снижению эффективности их жизнедеятельности, к ухудшению здоровья и самочувствия. К тому же в последнее время все больше и больше людей стремятся к сознательному самопознанию и самосовершенствованию, а эта деятельность является стрессовой по самой своей природе. Таким образом, для современного человека владение технологиями управления стрессом, и в первую очередь - управления психологическим стрессом, является необходимым условием его эффективной деятельности, а особенно деятельности в новых для него областях.
И с одной стороны, технологии управления стрессом накоплены человечеством в достаточном количестве - в настоящее время к ним проявляется повышенный интерес, особенно в среде менеджеров, бизнесменов, людей экстремальных специальностей. В рамках современного менеджмента выделено отдельное направление - «стресс-менеджмент». Многие психологи и бизнес-тренеры проводят по этому направлению тренинги и семинары, пользующиеся большим спросом. Однако большинство практических методов управления стрессом зачастую не обоснованы научно, а также слабо связаны между собой.