Мероприятия по оптимизации процесса принятия решений в условиях конфликта
. социальные потребности: в качестве метода управления конфликтной ситуацией можно использовать координационные и интеграционные механизмы. Один из самых распространённых механизмов - цепь команд. Установление иерархии полномочий упорядочивает взаимодействие работников, принятие решений и информационные потоки внутри учреждения. Если два или более подчинённых имеют разногласия по какому-либо вопросу, конфликта можно избежать, обратившись к заведующей, предлагая ей принять решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчинённый знает, чьи решения он должен исполнять. Один из лучших методов управления, предотвращающий дисфункциональный конфликт - разъяснение требований к работе. Необходимо разъяснить, какие результаты ожидаются от каждого сотрудника. Здесь должны быть упомянуты такие параметры, как уровень результатов, который должен быть достигнут, кто предоставляет и кто получает различную информацию, система полномочий и ответственности, а также чётко определена политика, процедуры и правила. Причем, заведующая определяет эти вопросы не для себя, а доносит их до подчинённых с тем, чтобы они уяснили, чего от них ожидают в той или иной ситуации.
. потребности в уважении: обеспечение сотрудникам возможности обучения и повышения квалификации; обеспечение обратной положительной связи с достигнутыми результатами путём подготовки полугодовых листовок о работе учреждения, результатах работы каждого из сотрудников и о сотрудниках, внесших наиболее существенный вклад в полученные результаты.
И, наконец, необходимо закрепить наметившуюся тенденцию по стабилизации кадрового состава учреждения. Для этого необходимо провести в жизнь ряд мероприятий в социальной сфере. Вообще уровень переменной составляющей фонда оплаты труда в рассматриваемом учреждении значительно ниже уровня постоянной. Это следствие маскировки статей оплаты труда зависящих от предоставления дополнительных услуг, например, преподавание иностранных языков, проведение процедур закаливания; следствие излишне усложненной системы организации оплаты труда, преследующей цель сделать работников зависимыми от руководства во всех отношениях (доплаты за совмещение, выполнение особо важных заданий, различные надбавки и премии).
В целом можно заключить, что работа заведующей учреждения заслуживает положительной оценки. Следует отметить её заботу о рядовых сотрудниках, стремление создать им материальные и моральные условия для хорошей работы.
Заключение
Задачи курсовой работы рассмотрены и проанализированы. Поставленная цель достигнута.
Безусловно, принимать эффективные решения в условиях конфликта возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется всё деструктивное.
Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в «тонусе», он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер деятельности. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.
Следует подчеркнуть, что решение считается готовым только тогда, когда достигнуты желаемые результаты. Руководитель сам должен участвовать во всех этапах принятия решения, но, прежде всего, его роль заключается в выборе наиболее подходящего решения из предложенных вариантов и в принятии окончательного решения.
Таким образом, процесс принятия решений в условиях конфликтов в Детском саду следует усовершенствовать. К важнейшим моментам такого усовершенствовании можно отнести следующие:
1. необходимо принимать множество решений, которые имеют общие подходы при их реализации;
2. на этапе принятия окончательного решения, принятое решение должно быть безальтернативным;
. нельзя допускать наложения решений друг на друга, то есть не следует принимать несколько решений по одному и тому же вопросу;
. обычное перепоручение исполнения решения от одного лица другому следует изжить;
. решение должно соответствовать уровню организации и сотрудничества;
. процесс принятия решений надо развивать в сторону участия и эффективности. При этом нельзя забывать, что принимать участие в принятии решений не означает только присутствие при окончательном его утверждении. Наиболее значимым является участие в предварительных мероприятиях.
Решения должны быть эффективными. Это означает, что необходимо шире привлекать в процесс принятия решений руководителей и других лиц, имеющих прямое к ним отношение.
По результатам исследования, проведённого в Детском саду, были даны практические рекомендации для психологической службы учреждения:
1. строго выполнять свои обязанности по работе;
. хорошо знать свои слабые места, чтобы в сложных ситуациях не сорваться;
. не брать чужие проблемы на себя (в большинстве случаев это личные проблемы "трудного" человека);
. находить компромисс, стремиться к сотрудничеству в конфликте;
. разграничивать личные взаимоотношения и рабочие;