Оценка внешней среды
По данным исследования компании Euromonitor International, предоставленным RUSSIAN FOOD & DRINKS MARKET, спрос на шоколадные кондитерские изделия в России близок к точке насыщения. По оценкам Euromonitor International, в 2007 году розничные продажи рассматриваемой продукции выросли всего на 5% в натуральном выражении, притом, что в период с 2000 по 2007 год средний рост продаж в натуральном выражении составлял 8% в год.
Состояние кондитерской отрасли пищевой промышленности России и происходящие в ней структурные изменения в настоящее время делают рынок кондитерских изделий одним из наиболее инвестиционно - привлекательных.
В структуре выпуска значительно увеличивается доля наиболее дорогого вида кондитерских изделий - шоколада и изделий из него и снижается выпуск сахаристых и мучнистых изделий, кроме премиум класса. Происходит вытеснение мелких производителей в результате концентрации капитала. Однако за мелкими компаниями (местные производители) останутся локальные рынки.
Сохраняется тенденция увеличения выпуска упакованных продуктов для личного и семейного потребления, уменьшение размера упаковки и веса почти во всех категориях изделий для личного потребления (принцип купил - съел).
Растет производство продукции на условиях аутсорсинга. Переход на лицензионные договора. Происходят изменения в ассортименте кондитерской продукции: растет доля в натуральном и стоимостном выражении весовых конфет, шоколадных наборов и плиточного шоколада, в то же время снижается удельный вес карамели, вафель и драже.