Оценка потенциальных покупателей и потребителей услуг
Исследования показывают, что россияне в большинстве случаев пред-почитают приобретать шоколадную снековую продукцию, такую как шоколад-ные батончики и расфасованные в пакетики шоколадные конфеты, в ларьках на улице. Ларьки полностью ориентированы на продукцию импульсного спроса и открыты практически круглосуточно; а продажа сигарет и алкоголя являются основными причинами популярности этого торгового формата среди потребителей, особенно в сельских районах и маленьких городах.
Шоколадные конфеты в коробках и шоколадные плитки премиального сегмента, наиболее часто покупаемые в качестве подарка, в большинстве своем продаются через супермаркеты и специализированные магазины.
Интересный факт: исследования показывают, что российские потребители предпочитают покупать наиболее дорогие шоколадные конфеты в коробках для друзей и родных, при этом те же потребители для личного потребления обычно покупают недорогие фасованные конфеты.
Говоря о структуре российского рынка шоколада, можно отметить, что его особенностью является преобладание в потреблении развесных конфет. Лидерство этого сегмента во многом объясняется низкой стоимостью такой продукции: средние розничные цены на развесные конфеты, как минимум, вдвое ниже цен на другие виды шоколадных изделий. Таким образом, развесные конфеты доступны широким слоям населения, при том что уровень доходов подавляющего большинства жителей России остается достаточно низким по сравнению с уровнем доходов жителей, например, европейских стран.
По итогам 2006 года, на сегмент развесных конфет в натуральном выражении приходилось чуть более половины общего объема потребления шоколада. В то же время в структуре затрат на покупку шоколадных кондитерских изделий доля развесной продукции существенно ниже - порядка 30%. До 2005 года доля развесных конфет росла в основном за счет роста потребления в регионах, однако уже в 2006 году можно отметить замедление темпов роста этой категории.