Анализ рынка
Этот раздел бизнес плана должен дать ответы на такие вопросы, как: кто, почему и как часто будет пользоваться услугами суши-бара? Какова конкуренция на рынке? Как будет происходить стимулирование сбыта?
Анализ будущего рынка сбыта - это один из важнейших этапов подготовки бизнес-плана, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства провалившихся со временем коммерческих проектов была связана именно со слабым изучением рынка и переоценки его емкости.
Существующие на сегодняшний день в Красногвардейском районе предприятия общественного питания можно условно разделить на два типа: крупные и мелкие предприятия быстрого обслуживания.
К первым можно отнести рестораны и пиццерии.
Например, ресторан «Швабский домик». Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 3 000 - 5 000 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Так же есть пару хороших пиццерий, например «Папа Пиццианно» или «Паппино». Уровень обслуживания тоже достаточно серьезный. Средний счет, однако, меньше, приблизительно 700 рублей на человека.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
. дорогие фирменные закусочные и бары. Например, единственный бар-ресторан японской кухни «Васаби» в этом районе, которые отличаются высоким качеством обслуживания и достаточно высокими близкими к крупным предприятиям общественного питания ценами. Средний счет составляет 700-800 рублей.
. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию. Например, «Сабвэй». В этом районе их закусочная расположена в удалении от метро, а дизайн помещения не располагает к длительному посещению закусочной. Средний счет приблизительно 250-300 рублей.
Действующие в этом районе города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе быстрого обслуживания или баре с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
Исходя из этого можно сделать вывод, что цены в данном районе для посетителей далеко не маленькие, конкуренции в меньшем ценовом сегменте почти нет, да и суши-баров с японской кухней не отмечено. Есть один бар-ресторан «Васаби», цены которого достаточно высоки, но у этого ресторана есть один большой плюс - месторасположение. Ресторан расположен в 2 минутах ходьбы от метро, что обеспечивает ему ежедневный поток посетителей. Так же ресторан предлагает скидки на бизнес-ланчи и систему дисконтных карт.
Следовательно, проектируемый суши-бар, чтобы быть конкурентоспособным к ресторану «Васаби» должен располагаться в месте с высокой проходимостью, делать так же скидки для посетителей в обеденное время и со временем открыть свою систему дисконтных карт. Так же обслуживание должно быть быстрым (долгое обслуживание - один из больших минусов ресторана «Васаби», из-за большого потока посетителей, ресторан не справляется во время).
Конкурентоспособность фирмы обеспечивается: удобством расположения, высокими вкусовыми качествами блюд, уровнем качества сервиса и обслуживания, что по сравнению с другими конкурентами дает большие преимущества.
Генри Форд говорил, что не всегда стоит поддерживать покупателя: снижать цену, но не за счет качества производимого товара, а за счет открытия новых возможностей производства. Наша компания пойдет именно таким путем. Строго следить за качеством и снижать издержки производства - вот гарантия успеха.
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода. Предполагается, что посетителями станут жители близлежащих домой, студенты, молодежь, в днем - работники бизнес-центров, расположенных рядом.
Значительных сезонных колебаний спроса не предполагается, так как в рабочие дни основными потребителями будут люди работающие в близлежащих зданиях и студенты. Единственно, когда может быть отмечено колебание спроса - это в выходные дни летом, т.к. многие выезжают загород.
Для привлечения новых потребителей со временем будут введены дополнительные услуги: доставка в офисы бизнес-ланчей и на дом еды.
В дальнейшем, при успехе проекта, рассматривается возможность создания сети суши-баров.