Расчет показателей экономической эффективности проекта
Рентабельность - это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами. Эти показатели используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.
Рентабельность это коэффициент полученный как отношение прибыли к затратам, где в качестве прибыли может быль использована величина балансовой, чистой прибыли, прибыли от реализации продукции, а также прибыли от разных видов деятельности предприятия. В знаменателе в качестве затрат могут быть использованы показатели стоимости основных и оборотных фондов, выручки от реализации, себестоимости продукции собственного и заемного капитала и т.д.
Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль. Поэтому в широком смысле слова понятие рентабельность означает прибыльность, доходность. Но определение рентабельности как прибыльности не достаточно точно раскрывает её экономическое содержание из-за отсутствия тождества между ними, т.к. сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило, изменяются не в равной пропорции, а зачастую и в разном направлении.
Рассчитаем рентабельность ресторана на 50 посадочных мест:
Количество столов - 10
Средняя цена блюда - 210 руб.
Средний счет - 500 руб.
Средняя торговая наценка на блюдо - 300%.
Среднесуточная загруженность зала - 70%
% из расчета на то, что только в обеденное или вечерняя время будет полная посадка в будние дни, в выходные будет зависеть от сезона.
посадочных мест позволят обслуживать в день в среднем 100 посетителей.
Теоретически максимально возможная дневная выручка с зала составит 150 000 руб. Из расчета:
количество посетителей в день*средний счет = теоретически max дневная выручка.
*500= 50 000 рублей
Теоретически максимально возможная ежемесячная выручка с зала составит 1 500 000 рублей
Практическая суточная выручка с зала = теоретически max дневная выручка - 30%;
Практическая суточная выручка с зала = 50 000 - 30% = 35 000 рублей (при загруженности 70%)
Практическая ежемесячная выручка с зала - 1 050 000 рублей;
Тогда доход будет составлять:
Выручка - Постоянные затраты = Доход |
050 000 - (403 000+ 144 000+ 179 228) = 323 712 рублей
Если выручка - 1 050 000 рублей
Тогда НДС (18%) - 189 000 рублей
Чистая прибыль составит:
Выручка - НДС - Постоянные затраты = Чистая прибыль |
050 000 - 189 000 - (403 000+ 144 000+ 179 228)= 134 712 рублей;
Рентабельность:
Чистая прибыль / Постоянные затраты = Рентабельность |
712 /(403 000+ 144 000+ 179 228)* 100 » 18,5%
Анализируя данные показатели, можно утверждать, что главной статьей расходов является заработная плата. Следом идут расходы закупку сырья.
Прибыль от продаж составила 134 712 рублей в месяц. Годовая прибыль составит 1 616 544 рубля. Рентабельность составила 18,5%, что является достаточно хорошим показателем для маленького бара.
При общих затратах на создание и развитие бизнеса в 1 929 818 рублей. ресторан окупится чуть менее чем через 1,5 года. Это очень хороший показатель для не большого суши-бара.