Процессы жизненного цикла продукции
Основными процессами жизненного цикла продукции являются:
Ответственность руководства
Высшее руководство предприятия обеспечивает свидетельства принятия обязательств по разработке и внедрению СМК, а также обеспечивает разработку целей в области качества, проводит анализ со стороны руководства, обеспечивает необходимыми ресурсами. Ответственным за выполнение этого процесса является генеральный директор.
Входы: стандарты СМК и формы записей, законодательные и нормативные документы.
Выходы: менеджмент процессов и ресурсов, политика и цели в области качества, записи о качестве процессов, стандарты СМК и формы записей.
Маркетинг и договорная деятельность
На этом этапе исследуется рынок для определения требований к продукции, а также заключаются договора на изготовление заказной продукции.
Входы: информация о заказах, требования заказчика, информация о спросе и предложении, информация о закупаемой продукции, поставщиках и субподрядчиках.
Выходы: взаимодействие с заказчиком, поставщиками и субподрядчиками, информация о сети процессов, требования договора и рынка на разработку, на производство и МТС, на изготовление продукции, на контроль и испытания.
Научные исследования и проектирование
Проводятся научные исследования и проектирование, направленные на создание новой продукции, удовлетворяющей требованиям рынка или заказчика.
Входы: информация о научно-технических достижениях и научных кадрах, требования рынка и заказчика на научные исследования и проектирование.
Выходы: проектная документация.
Сертификация
Происходит сертификация опытных образцов продукции, необходимая для ее производства.
Входы: опытные образцы.
Выходы: сертифицированные образцы.
Подготовка производства, материально-техническое снабжение
Происходит подготовка производства продукции, договорная деятельность на закупку сырья, составление планов производства.
Входы: информация о закупаемой продукции, поставщиках и субподрядчиках, требования договора и рынка на производство и МТС, конструкторская документация.
Выходы: информация о процессе, техническая документация, производственные задания.
Производство продукции
Производство продукции в цехах.
Входы: техническая документация, производственные задания, требования договора и рынка на изготовление продукции, покупные материалы, комплектующие.
Выходы: информация о процессе, требования к обеспечению производства, продукция.
Контроль, испытания, упаковка
Продукция проходит этап проверки качества, проводятся испытания, продукция упаковывается и поступает на склад.
Входы: требования договора и рынка на контроль и испытания, продукция.
Выходы: информация о процессе, готовая продукция.
Реклама
Рекламируется готовая продукция.
Входы: требования к организации рекламы.
Выходы: реклама.
Дополняющими для всех процессов являются стандарты, которые определяют обязательные документируемые процедуры предприятия: управление документацией; управление записями; управление несоответствующей продукцией; внутренний аудит.
Внутренний аудит (проверка)
Организация должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы с целью установления того, что СМК: соответствует запланированным мероприятиям, требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, и требованиям к СМК, разработанным организацией; внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.
Управление СМК, документами и записями