Структура документации СМК
Структура документации СМК включает в себя следующие разновидности документов:
1 Политика в области качества, раскрывающая основную цель деятельности предприятия, ресурсы, обеспечивающие достижение поставленной цели и основные аспекты деятельности руководства организации, ответственное за эффективное функционирование системы менеджмента качеством.
2 Общее руководство по качеству, содержащее всестороннюю характеристику деятельности организации, описание структуры и ответственности руководства, раскрытие особенностей взаимодействия системообразующих процессов.
Стандарты предприятия, подробно описывающий методику выполнения конкретного управленческого процесса в организации, разработанный в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
Положения о подразделениях, устанавливающие задачи, функции, права, обязанности и ответственность подразделений и служб организации и их руководителей.
Рабочие инструкции, определяющие последовательность действий, из которых состоит управленческий процесс. В них указывается порядок действий для выполнения процессов оперативного управления.
Должностные инструкции, устанавливающие права и функциональные обязанности управленческого персонала. Они являются фундаментом для формирования полноценной и всеобъемлющей системы менеджмента качества организации.
Структуру документов системы качества схематично можно представить в виде пирамиды (Рисунок 1).
Рисунок 1 - Структура документации СМК ОАО «Алтын»
Ответственность за организацию работ по управлению документацией системы качества несет уполномоченный по качеству, который координирует деятельность служб качества организации в направлении достижения полной реализации политики и целей в области качества.