Основные требования к документации СМК
1 Документация должна быть системной и рациональной, т.е. определенным образом структурирована с четкими внутренними связями. Рациональность проявляется в удобстве пользования документов и в эффективности их совершенствования.
2 Документация должна быть комплексной, т.е. охватывать все аспекты деятельности в Системе качества.
Документация должна быть полной и самодостаточной, т.е. применение документации должно полностью обеспечивать выполнение процедур без привлечения дополнительных источников.
Документация должна быть адекватна требованиям основополагающих стандартов, т.е. желательно указать в разделе ссылки на требования основополагающих стандартов.
Документация должна создать практически выполняемые требования.
Документация должна быть легко идентифицирована.
Документация должна быть адресной.
Документация должна быть актуализированной, т.е. документация в целом и каждый документ должны своевременно отражать изменения, происходящие в основополагающих стандартах и изменение условий обеспечения качества на предприятиях.
Документация должна быть понятна всем ее пользователям и должна сохраняться непротиворечивость документации.
Документация должна иметь санкционированный статус. Документ должен быть согласован и утвержден подписями полномочных должностных лиц.
Должен соблюдаться единый подход к разработке документов всех уровней.
Правила обозначения документов должны обеспечивать однозначность идентификации. Поэтому обозначение должно включать:
1 обозначение вида документа (желательно 2 -3-мя прописными буквами русского алфавита);
2 код предприятия (4 прописные буквы русского алфавита);
порядковый номер вида документа (достаточно 2-значного);
год разработки (через дефис).