Внешняя среда
Внешняя среда организации - совокупность ситуационных факторов находящихся за пределом организации и виляющих на нее функционирование.
Внешняя среда прямого воздействия
- совокупность ситуационных факторов находящихся за пределом организации и виляющих на нее непосредственно.
Элементами прямого воздействия являются:
Потребители - Рынок строительных и отделочных материалов в Кургане в последнее время является очень динамичным. По данным мониторинга рекламы в прессе на этом рынке задействованы около трехсот различных фирм, компаний, магазинов, и уровень конкуренции достаточно высок.
Проводилось исследование поведения потребителей при выборе магазина для покупки строительных и отделочных материалов
по заказу одного из лидеров рынка - магазина, специализирующегося на продаже строительных и отделочных материалов и сантехники. Результаты исследования были использованы при разработке рекламной стратегии магазина.
Респонденты для фокус-групп выбирались из целевой аудитории магазина-заказчика. Основным параметром для отбора участников исследования был доход респондентов, позволяющий им приобретать отделочные материалы на сумму не менее $ 2 000. Второй параметр отбора - принятие решения о покупке отделочных материалов. Третий параметр - покупка материалов только в магазинах (исключая оптовые базы и рынки). По полу и по возрасту группы носили гетерогенный характер, т.е. были смешанные.
С помощью данного исследования были выявлены три группы потенциальных потребителей.
Первую группу можно условно назвать "Рационалисты". Они начинают делать ремонт с составления дефектной ведомости (определения направления ремонта), составления ориентировочной сметы, таким образом, отталкиваются от своих финансовых возможностей.
Потребители второй группы - "делегирующие" - прежде всего нанимают специалистов (дизайнеры, прорабы-строители). И уже на основе их рекомендаций принципиально выбирают тип отделочных материалов, а затем составляют смету. Для этой группы потребителей финансовые возможности не являются первичными. Они склонны выбирать отделочные материалы и магазины, исходя из советов нанятых специалистов, черпают информацию в специальных журналах типа "Салон", "Идеи вашего дома" и пр.
Так же как и потребители первой группы, они руководствуются соотношением цена-качество, однако качество стоит у них на первом месте.
Третью группу потребителей условно можно назвать "Спонтанные". Они стихийно втягиваются в капитальный ремонт, начиная с какой-либо одной позиции. "Подошло время менять сантехнику - потом все цеплялось одно за другое: вынуждены были поменять плитку на полу, закончилось все обоями и настиломпаркета".
Исследование показало, что при выборе магазинов играют роль и стереотипы о специализации магазина, сложившиеся у потребителей в результате прошлого личного и чужого опыта, а также рекламы.
Также одним из важнейших элементов являются поставщики - Каждая коммерческая компания, работающая с большой номенклатурой, время от времени сталкивается с проблемой выбора оптимального поставщика товаров.
Иногда компании необходимо переоценить существующих поставщиков насколько полно они удовлетворяют нужды компании, насколько эффективно выстроена с ними работа? Очень часто возникают ситуации, что работа с поставщиком идет по накатанным рельсам, никто не задумывается, почему компания работает с тем или иным поставщиком, а на поверку оказывается, что работа невыгодна, взаимодействие неэффективно, на рынке достаточно альтернативных поставщиков.
Ни для кого не секрет, что на этапе закупок и доставки товара до склада, коммерческая компания тратит основное количество средств. И от того, насколько эффективно выстроены все элементы цепи поставок (с акцентом на закупки), зависит прибыльность и эффективность деятельности компании.
ООО "Артекс" сотрудничает с ведущими оптовыми компаниями г. Екатеринбурга, Тюмени, Челябинска и Москвы которые обладают хорошо развитой материально-технической базой, такими как ООО "Лаверна", ООО "Эксперт", ООО "Барс" и т.д. Эти фирмы имеют всю необходимую документацию и возможности для полноценного сотрудничества с магазином - это регистрационные документы, банковский счет, электронную почту для получения заявок. Поставщики уделяют большое внимание качеству, включая калибровку, сортировку и упаковку. Также поставщики выполняют все заявки своевременно и в полном объеме.
Но при оценке поставщиков были выявлены недостатки по некоторым критериям: Реакция на запросы; исполнение договоренностей по доставке; транспорт, упаковка, маркировка; сроки годности товара; соблюдение качества товара.