Формы и методы повышения качества трудовой жизни
Вопросы повышения качества трудовой жизни.
Одна из наиболее важных последних разработок в области управления человеческими ресурсами связана с созданием программ и методов повышения качества трудовой жизни. Дж.Р. Хекман и Дж. Ллойд Саттл определяют качество трудовой жизни как "ту степень, до которой члены производственной организации могут удовлетворить свои важные личные потребности через посредство их работы в этой организации". Высокое качество трудовой жизни должно характеризоваться следующим:
. Работа должна быть интересной.
. Рабочие должны получать справедливое вознаграждение и признание своего труда.
. Рабочая среда должна быть соответствующей требованиям бизнеса и нормальных условий труда.
. Надзор со стороны руководства должен быть минимальным, но осуществляться всегда, когда в нем возникает необходимость.
. Рабочие должны принимать участие в принятии решений, затрагивающих их работу.
. Должны быть обеспечены гарантия работы и развитие дружеских взаимоотношений с коллегами.
. Должны быть обеспечены средства бытового и медицинского обслуживания. Качество трудовой жизни можно повысить, изменив любые организационные параметры, влияющие на людей. Это включает децентрализацию власти, участие в вопросе руководства, обучение, подготовку руководящих кадров, программы управления продвижением по службе, обучение работников методам более эффективного общения и поведения в коллективе. Важно обеспечить коллективу возможность не формального общения не связанного с трудовой деятельностью, что несомненно будет способствовать его сплочению. Все эти меры направлены на то, чтобы дать людям дополнительные возможности для удовлетворения своих активных личных нужд при одновременном повышении эффективности деятельности организации.