Совершенствование коммуникационного обмена
Совершенствование коммуникаций в организации может осуществляться с помощью различных способов: оценка потребности в информации на всех уровнях в организации, регулярные производственные встречи, системы обратной связи, сбор предложений от сотрудников, электронная почта.
Приложение 1
Классификация коммуникаций в организации
Признак классификации |
Виды коммуникаций |
Субъект и средства коммуникаций |
Коммуникации с помощью технических средств, информационных технологий Межличностные |
Форма общения |
Вербальные Невербальные |
Каналы общения |
Формальные Неформальные |
Организационный признак (пространственное расположение каналов) |
Вертикальные Горизонтальные Диагональные |
Направленность общения |
Нисходящие Восходящие |
Приложение 2
Виды слухов и их характеристика
Виды слухов |
Краткая характеристика |
«Мечты и чаяния» |
Отражают желания и надежды людей, инициирующих слухи. Это наиболее позитивные слухи, способствующие творчеству работников |
Слухи-«пугала» |
Возникают на почве страхов и опасений работников, вызывая беспокойство в коллективе, могут нанести ущерб |
«Вбивание клиньев» |
Продиктованы агрессивностью, порой и ненавистью; наиболее агрессивный тип. Наносят урон как репутации компании, так и отдельных работников |
Финальный слух |
Вызван предполагаемыми действиями в будущем, длительное время ожидаемыми сотрудниками |
Приложение 3
Мероприятия по пропаганде ООО «Сезам»
Мероприятия |
Средства распространения информации |
Цель мероприятия |
1. Рассылка брошюр о деятельности ООО «Сезам» на предприятия |
Почта |
Информирование потенциальных клиентов о деятельности предприятия. |
2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о продукции ООО «Сезам» |
Пресса |
Создание положительного имиджа предлагаемой продукции. |
3. Выпуск рекламного ролика на телевидении, и опубликование в газете |
СМИ |
Рекламирование нового товара. |
4. Выпуск буклетов о истории развития ООО «Сезам», о достижениях, планах развития и т.д. |
Бесплатная раздача каждому покупателю |
Формирование общественного мнения. |