Правила процессного подхода
1. Деятельность организации должна рассматриваться как система процессов;
. каждый процесс должен иметь ценность либо для потребителя, либо для организации;
Процесс должен отвечать следующим критериям:
· регулярность исполнения
· сложность процесса
· важность процесса, как для конечного потребителя, так и для предприятия
. для обеспечения взаимодействия структурных подразделений нужно выделить сквозные процессы - протекающие через несколько отделов;
. каждый процесс должен быть ориентирован на удовлетворение потребностей потребителей;
. для каждого процесса должны быть определены границы;
. каждый процесс должен быть измерим;
. процесс должен поддерживаться в нормальном управляемом состоянии;
. каждый процесс должен постоянно улучшаться;
. повсеместное улучшение процесса каждым сотрудником;
. взаимовыгодное отношение с поставщиком (поставщик обязан понимать требования потребителя и обсуждать недостатки, снижать дефектность выхода и оценивать выход с точки зрения потребителя. Потребитель должен документировать свои требования к поставщику, обсудив с ним это; возвращать быстро дефектную продукцию; данные о качестве передавать поставщику);
. каждый процесс должен иметь как минимум один вход и один выход;
. для каждого входа должна быть разработана последовательность действий, формирующая его;
. тип выхода (документированный) должен соответствовать типу входа;
. выход процесса не может совпадать с входом, он должен нести в себе добавленную ценность, приобретенную в ходе процесса;
. каждый выход процесса должен быть входом другого процесса, либо выходом всей системы;
. каждый вход системы должен быть выходом другого процесса, либо входом в систему;
. процесс не может иметь выхода, совпадающего с выходом другого процесса и не может включать в себя операции другого процесса;
. нельзя передавать на следующую стадию бракованный. Несоответствующий продукт. Если сотрудник выявляет несоответствие, то он либо самостоятельно его устраняет, либо останавливает процесс, и доводит до высшего руководства;
. каждое понятие, термин, определение должно быть однозначно понятно всеми сотрудниками;
. в любой момент времени у каждого сотрудника значение любого параметра, продукта или процесса должно быть одним и тем же. Следует обеспечить, чтобы значения каждого параметра хранилось в одном месте и это значение мог менять только один сотрудник с соответствующими полномочиями. А при изменении параметра должны быть извещены все заинтересованные стороны;