Методы подбора персонала
Одной из особенностей обучения бизнес - курсу иностранного языка является использование в процессе обучения ролевых игр, при проведении которых моделируются различные ситуации, в которых обучающиеся могут оказаться в силу своей будущей профессиональной деятельности, а также могут решаться сложные задачи как речевого, так и ситуативного общения.
Большое значение при подготовке специалистов - менеджеров имеет подбор методов, направленных на решение задач, связанных с моделированием, проектированием, прогнозированием и преобразованием психологических характеристик человека, группы и организации. Одним из таких методов является тренинг.
Общепринятого толкования понятия "тренинг" на сегодняшний день нет. Термин "тренинг" имеет ряд значений: обучение, воспитание, развитие, тренировка.
Существует различные определения тренинга. Вот некоторые из них:
"Это группа методов развития способностей к обучению и овладению любым сложным видом деятельности" (Ю.Н. Емельянов).
"Это средство воздействия, направленное на развитие знаний, социальных установок, умений и опыта в области межличностного общения" (Л.А. Петровская).
"Это метод активного социально-психологического обучения как комплексного социально-дидактического направления" (Г.А. Ковалев).
"Это метод группового консультирования по обучению профессиональным навыкам и умениям" (Б.Д. Парыгин).
Мы предлагаем определить тренинг как многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека.
В процессе подготовке специалистов-менеджеров основными являются две группы умений - управлять собой и взаимодействовать с коллективом.
Осваивая первую группу умений, участники учатся определять сильные и слабые стороны своей личности, понимать и выражать, в случае необходимости, свое эмоциональное состояние, быть хозяевами своего "Я". Это позволяет не только сформировать адекватную самооценку, но и лучше разбираться в других людях, ориентироваться в действительности.
Вторая группа умений предполагает формирование приемов взаимодействия с коллективом, эти умения помогают будущим менеджерам вырабатывать профессиональную позицию.
Основными задачами тренингов являются: развитие творческого потенциала личности, развитие профессиональной рефлексии, овладение способами саморегуляции.
В бизнесе связанном с предоставлением услуг и торговлей, чаще всего преобладает работа с людьми, что требует особо развитых коммуникативных способностей. В процессе тренингов важную роль приобретает личный опыт участника. Проводящий тестирование, выступает в роли рекомендующего, советующего. Они оба становятся равноправными партнерами.
Интерактивное тестирование
Современные технологии позволяют в среде Интернета находить новые возможности, в том числе и интернет тестирование будущего сотрудника. Предлагаемые тесты широко направленные и любой руководитель может выбрать необходимые по его мнению. Такие тестирования могут быть бесплатными или за вполне символическую плату. Удобство таких тестирований в том, что не нужно специально подбирать удобное время для их проведения - они легко доступны. Результаты такого тестирования готовы практически мгновенно. К недостаткам можно отнести то, что они ни как не адаптированы к нуждам вашего конкретного предприятия или коллектива. Они дают в основном самые общие характеристики, но даже такие тестирования позволят яснее представлять личностные особенности соискателя. С другой стороны есть возможность для заказа специальных тестов, которые смогут давать ответ на интересующие вас вопросы. Но это значительно дороже и качества таких возможностей интернет сервисов мало изучены.