Пути совершенствования мотивации в системе менеджмента качества
внешним (повышение зарплаты, продвижение по службе, повышение служебного статуса).[35]
Рисунок 3.2.10 Цикл кайзен - преобразования
Рассмотрение и оценка предложений должны проводится быстро. Если работник в результате творческого напряжения ума нашел путь решения какой-либо проблемы, то он хочет как можно скорее узнать, насколько его решение верно. Поэтому предложения с малым экономическим эффектом, которые обычно больше, рассматриваются в первую очередь. Предложения с существенными экономическим эффектом рассматриваются дольше, так как они проходят экспертизу специалистов. Работники, ознакомленные с таким порядком рассмотрения, в редких случаях жалуются на задержку.
Системное, а самое главное, непрерывное улучшение качества производственных процессов, в котором задействован не один работник, а весь коллектив организации, требует организационно - методического воздействия, которое направлено не только на улучшение творческого состояния организма работающих, но и на удовлетворение требований потребителя.
Задача руководства состоит в том, чтобы определить, каким образом в каком пропорциональном соотношении необходимо применять внутренние и внешние вознаграждения, чтобы мотивировать сотрудников.
Процесс мотивации заключается в выборе наиболее значимых и актуальных в данной ситуации неосознанных и осознанных желаний, стремлений и влечений, которые могут стать мотивом поведения.
Этот выбор осуществляется последовательно (см.рис.3.2.11). Сначала происходит оценка и сравнение существующих у индивида потребностей. Они ранжируются по степени важности и актуальности в данный момент, а также возможности удовлетворения в данной ситуации. Одновременно тоже самое происходит с совокупностью интересов индивида.[14]
Рисунок 3.2.11 Процесс формирования мотива
Стратегия совершенствования опирается на твердый фундамент вовлечения сотрудников в такие процессы, как командная работа, нравственное совершенствование, повышение самодисциплины, кружки качества, система подачи предложений и связанные со всем этим процессы обмена информацией, делегирования полномочий и развития навыков. Руководство должно создать фирму, постоянно приверженную осуществлению этих действий. Только когда менеджмент демонстрирует свою высокую мотивацию, самодисциплину смогут выполнить свою работу по поддержанию и совершенствованию стандартов, чтобы удовлетворенность потребителей, достигнув целей по качеству, стоимости и поставкам.
Заключение
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
. Управления персоналом и основы мотивации в системе менеджмента качества является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке.
. Эффективный метод управления персоналом и основы мотивации в системе менеджменте качества на предприятии может существенно улучшить систему управления качеством, и в итоге улучшить качество продукции.
Важнейшим преимуществом любой системы управления персоналом и мотивации является ее способность выявлять проблемы и обеспечивать выработку ответных действий для систематического предупреждения ее повторения в будущем. Необходимо вести и анализировать отчетность по корректирующим и предупреждающим действиям, которые должны быть спланированы и выполнены. Все это ведет к непрерывному процессу улучшения.
Управление персоналом - комплекс мероприятий, осуществляемых на предприятии для гармонизации интересов предприятия и персонала с целью создания условий для постоянного роста эффективности предприятия и улучшения условий труда, совершенствования членов коллектива предприятия.
. Основы мотивации в системе менеджмента качества является неотъемлемой частью системы менеджмента качества. Оно обеспечивает на регулярной основе гарантию адекватной работы этих систем и их понимание со стороны вовлеченного персонала. Обеспечивает средство обратной связи, с помощью которой можно определить усовершенствования в системе качества и выполнить их.
Управления персоналом и мотивации как инструмент повышения качества на ОАО «Нефтеюганскшина» способствует:
определить проблемы процесса и выбирать область для улучшения;
оценить результативности и эффективности существующего процесса.
Выбирается конкретная проблема и ставится задача по улучшению:
поиск возможных решений для достижения целей. Необходимо выбрать и внедрить лучшее решение, такое, которое устранит первопричину проблемы, и предотвратить ее повторное возникновение;
оценку последствий: следует подтвердить, что решение сработало и задача по улучшению выполнена;
внедрение и стандартизацию нового решения;
оценку результативности и эффективности процесса после завершения действий по улучшению.
. Общим подходом к формированию системы управления персоналом и основы мотивации в системе менеджмента качества предприятия изучения отдельных элементов определенного процесса. Использование принципов вовлечения людей дает возможность применить на предприятии совокупность параметров процесса и идентифицировать возможные показатели на разных уровнях и стадиях производства. В работе использованы теоретические разработки в области мотивации.