Цели и задачи совершенствования мотивации персонала в ООО «Уралвторцентр»
ООО «Уралвторцентр» сегодня находится на стадии интенсивного роста (расширяется сфера деятельности) в связи с чем происходит привлечение нового персонала, растет актуальность изучения вопросов подбора, отбора и адаптации. Одним из важнейших направлений работы кадровой службы становится удержание корпоративной культуры, которая размывается. Именно поэтому необходим переход к новой системе мотивации персонала.
Главная цель совершенствования процессам мотивации персонала ООО «Уралвторцентр» - обеспечение эффективности предприятия, поддержание гибкости и динамизма его развития. Реализация главной цели осуществляется путем обеспечения оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава персонала, его развития в соответствии с задачами предприятия, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда в тех регионах, где расположены отделения предприятия.
Анализ структура и качества персонала ООО «Уралвторцентр», а также показателей эффективности системы управления персоналом показал, что совершенствование мотивации персонала ООО «Уралвторцентр» необходимо начать с модернизации всей системы управления персоналом предприятия.
Можно выделить следующие направления и формы деятельности по организации управления человеческими ресурсами в ООО «Уралвторцентр»:
· Проведение систематического анализа динамики кадровой ситуации на основе изучения социально-демографической и профессионально-квалификационной структуры кадров, прогнозирование ее изменения и планомерное совершенствование;
· разработка системы замещения должностей и рабочих мест, применение научных методов изучения деловых и профессиональных качеств работников при отборе, расстановке и планировании их профессионального роста;
· создание действенного кадрового резерва всех уровней управления и его целенаправленная подготовка по индивидуальным планам;
· проведение аттестации работников, анализ ее результатов и внесение предложений по должностным перемещениям, изменению заработной платы, разряда и категории;
· разработка предложений по поддержанию необходимого квалификационного уровня работников, созданию и эффективному функционированию непрерывной системы обучения кадров;
· проведение работы по общей и профессиональной адаптации принятых сотрудников, изучение причин текучести кадров, разработка мер по стабилизации кадров;
· анализ эффективности действующих форм материального и морального стимулирования, внесение предложений и рекомендаций по усилению их влияния на повышение трудовой и социальной активности работников, разработка новых видов морального и материального поощрения;
· внедрение методов управления кадрами с использованием современных информационных технологий и автоматизированных систем;
· организация социологических исследований с целью получения обратной связи по проблемам жизнедеятельности ООО «Уралвторцентр», изучения социально-психологического климата в коллективе;
· учет личного состава кадров и представление установленной отчетности, ведение накопительного банка данных персонала;
· реализация мер по социальной защите работников, созданию благоприятных условий труда, организации отдыха и охране здоровья.
Система мотивации персонала ООО «Уралвторцентр», прежде всего, должна быть системой. Систему подкрепления стимулирования необходимо рассматривать как систему действий, направленных на то, чтобы превратить хаотическое движение коллектива в направленный поток. Первоочередная задача - найти те факторы, которые действительно важны для персонала. Необходимо выработать вполне определенные цели, задачи, выявить ценности, выяснить, кто, чем хочет заниматься, а чем нет.
Система мотивации в свою очередь должна отвечать определенным требованиям:
1. она должна быть открытой и понятной для всех сотрудников. Каждый должен знать, за что он получает заработную плату, на каких основаниях ее можно поднять. Каждый сотрудник должен уметь сам рассчитать сумму, которую он должен получить за определенный период. В организации не должно возникать тайны о заработной плате, когда работникам выплачивается заработная плата в конверте, и они никогда не обсуждают ее количество между собой.