Разработка системы управления деловой карьеры как фактор стимулирования персонала
Анализ производительности труда свидетельствует о необходимости проведения мероприятий по ее повышению. Мероприятия должны быть направлены как на оптимизацию производственного процесса, так и мотивацию персонала к повышению нормы выработки.
Для совершенствования деятельности по мотивации работников ООО «Уралвторцентр» необходимо дать следующие рекомендации:
совершенствование нематериальных методов стимулирования сотрудников.
Это может выражаться в объявлении благодарности за проделанный труд. Особое внимание необходимо обратить на то, что устная похвала или благодарность должна высказываться, в первую очередь линейным руководителем своим подчиненным. Именно от этого зависит качество работы сотрудников. Если, например, в конце каждого года, директором подводятся итоги и выявляется лучший специалист, это стимулирует их на улучшение работы. Можно сделать эту систему постоянной. То есть конкурс на лучшую работу специалистов цеха, в процессе которого после каждого года по бальной системе определяется лучший.
необходимо совершенствовать работу по развитию персонала.
Развитие персонала дает положительные результаты. От того, сколько денег вложено в персонал зависит эффективность его работы.
улучшение морально-психологического климата в коллективе.
Данное направление может совершенствоваться с помощью организационной культуры. Это даст возможность повысить моральное удовлетворение персонала от работы.
Самым важным, на мой взгляд, является заинтересованность каждого работника. Необходимо сформулировать миссию и цель организации для работников. Кроме этого, необходимо создать отдел, который занимался бы непосредственно стимулированием сотрудников ООО «Уралвторцентр».
Главными методами по работе с персоналом должны быть:
- Формирование подразделений «команд» на основе психологического соответствия сотрудников;
- Комфортный психологический климат в коллективе;
- Формирование личной мотивации людей исходя из философии предприятия;
- Минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);
- Разработку служебной карьеры на основе психологической ориентации работников;
- Рост интеллектуальных способностей членов коллектива и уровня их образования;
- Формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.
Для обеспечения в организации успешного управления карьерным процессом в целом и индивидуальной карьерой каждого сотрудника требуется детальная разработка концепции управления карьерным процессом, которая бы вобрала в себя весь предшествующий положительный опыт, а также перечисленные и другие конструктивные подходы и принципы. Только при условии следования такой концепции можно в полном объеме реализовать миссию управления карьерой - достижение гармонии между интересами организации и потребностями человека.