Государственная поддержка инновационной деятельности
Государство обычно разрабатывает системы мер, стимулирующих предприятия к внедрению нововведений. К ним относятся: поддержка фундаментальных научных исследований, предоставление налоговых льгот, организация государственного фонда инвестиционной поддержки, поддержка информационных баз научной информации.
К формам государственной поддержки научной и инновационной деятельности относят следующие:
· прямое финансирование;
· предоставление индивидуальным изобретателям и. малым внедренческим предприятиям беспроцентных банковских ссуд;
· создание венчурных инновационных фондов, пользующихся значительными налоговыми льготами;
· снижение государственных патентных пошлин, для индивидуальных изобретателей;
· отсрочку уплаты патентных пошлин по ресурсосберегающим изобретениям;
· реализацию права на ускоренную амортизацию оборудования;
· создание сети технополисов, технопарков и т. п.
Основными направлениями государственной поддержки инновационной политики являются следующие:
· содействие повышению инновационной активности, обеспечивающей рост конкурентоспособности отечественной продукции на основе освоения научно-технических достижений и обновления производства;
· ориентация на всемерную поддержку базисных и улучшающих инноваций, составляющих основу современного технологического уклада;
· сочетание государственного регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием конкурентного рыночного инновационного механизма, защитой интеллектуальной собственности;
· содействие развитию инновационной деятельности в регионах России, межрегиональному и международному трансферту технологий, международному инвестиционному сотрудничеству;
· защита интересов национального инновационного предпринимательства.
В России уже введён ряд льгот по инновационной деятельности малых предприятий (МП). В частности, исключается из налогообложения прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий. Освобождены от НДС лизинговые платежи МП, действует упрощенный порядок налогообложения. МП разрешено списывать в первый год эксплуатации до 50% первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трёх лет в качестве амортизационных отчислений.
Созданы специализированные государственные органы - Госкомитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства и Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, главной функцией которого является финансовое обеспечение соответствующих мероприятий, предоставление государственных гарантий под кредиты коммерческих банков и других финансовых структур МП. Правительством РФ утверждена Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства, включающая разработку подпрограммы развития и реконструкции МП, осваивающих новые технологии.
Важным аспектом выполнения туристического плана является обеспечение его финансирования. Необходимо определить потребности и потенциальные источники финансирования, а также разработать инвестиционную стратегию исходя из конкретных условий каждой страны или региона. При этом следует учитывать ряд следующих положений.
За финансирование общего планирования обычно отвечает национальная туристическая администрация (НТА).
В зависимости от местной ситуации расходы по подготовке более детальных планов и проектов могут нести либо правительства, либо частный сектор. При этом более детальное планирование должно осуществляться в соответствии с государственными нормами планирования. Такие планы должны предоставляться государственному органу на рассмотрение и утверждение. Если для подготовки планов отсутствуют средства на месте, следует обращаться за международной помощью.
Финансирование развития инфраструктуры туризма. Крупные объекты инфраструктуры обычно финансируются государством.