Основы организационного поведения
Организационное поведение можно охарактеризовать, как мультидисциплину. Связано это с тем, что ОП использует методы и принципы, заимствованные из других дисциплин. К числу таких дисциплин относятся: теория организации, социология, общая, социальная, экспериментальная и индустриальная психология, менеджмент, управление персоналом, политология и философия. В то же время, для изучения целого комплекса управленческих предметов, ОП является основополагающей дисциплиной.
По мнению Мункоева А.К. «сущность ОП состоит в систематизированном научном анализе поведения индивидов, групп, организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение и функционирование организации с учетом воздействия внешней среды». (Мункоев А.К. Организационное поведение: Учебное пособие. - Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005- 4с)
Цель ОП - изучение и формирование поведения индивидов, групп для достижения организацией поставленных целей и повышения эффективности ее деятельности.
Объект ОП - организационная деятельность людей, объединенных в одну организацию, которые подчиняются нормам и правилам этой организации и сообща выполняют работу в соответствии с технологическими, экономическими, правовыми, организационными и корпоративными требованиями.
Предмет ОП - взаимосвязь всех уровней системы управления с ориентацией на выработку результативных методов управления в условиях повышения конкуренции.