Выбор стратегической зоны деятельности
Стратегическая зона - это сегмент рынка, на который фирма имеет или хочет иметь выход. В нашем случае стратегической зоной будет являться рынок воздушных перевозок Индии, т.е. азиатский (тихоокеанский) регион мира.
Для оценки данной стратегической зоны обратимся к статистике и прогнозам ICAO.
Таблица 3 - Прогноз ICAO по пассажирским перевозкам на 2007 год
Регион мира |
Пассажиро-километраж, млрд.ткм. |
Процент роста по сравнению с 2006 годом, % |
Африка |
90,1 |
5,5 |
Азия / Тихий океан |
1158,5 |
8,3 |
Европа |
1123,7 |
6,5 |
Ближний Восток |
202,0 |
8,8 |
Северная Америка |
1443,7 |
4,2 |
Латинская Америка / Карибский бассейн |
174,3 |
5,6 |
Таблица 4 - Среднегодовые темпы роста на 2002-2015 годы международных грузовых перевозок
Регион мира |
Темп роста, % |
Африка |
4,1 |
Азия / Тихий океан |
6,5 |
Европа |
4,9 |
Ближний Восток |
6,6 |
Северная Америка |
6,1 |
Латинская Америка / Карибский бассейн |
2,0 |
Как видно из приведенных данных, по темпам роста (как грузовых, так и пассажирских перевозок) рынок воздушных перевозок Азии / Тихого океана стоит на втором месте после ближневосточного региона, а также стоит на втором месте (после рынка Северной Америки) по объемам выполненного пассажиро-километража.
Таким образом, выбранный регион мира является достаточно привлекательным для осуществления на нем нашей деятельности.
Рисунок 1 - Карта выбранной стратегической зоны