Выбор опережающего конкурента
Опережающий конкурент Air India был выбран по статистическому сборнику ICAO (за 1979 год, стр. 73) по сопоставимому виду перевозок, ресурсному потенциалу (количество ВС) и показателям эксплуатационной деятельности (коэффициент коммерческой загрузки, коэффициент пассажирской загрузки, доход на летный час, расход на летный час). Указанные показатели Air India значительно превышают соответствующие показатели нашей авиакомпании, за исключением расхода на летный час. Таким образом, более низкая себестоимость летного часа нашей авиакомпании является конкурентным преимуществом и его необходимо сохранять и укреплять.
Ниже представлена таблица сравнительной характеристики показателей стратегического потенциала авиакомпании и опережающего конкурента с указанием величины абсолютных отклонений показателей опережающего конкурента от авиакомпании (учитывается знак разницы). Перечень сравниваемых показателей соответствует оному таблицы 1.
Таблица 5 - Сравнительная характеристика показателей
Показатель |
Компания |
Конкурент |
Δ | |
1 |
Вид перевозок |
р-пг |
р-пг |
р-пг |
Ресурсный потенциал | ||||
2 |
Количество воздушных судов, шт |
15 |
15 |
0 |
3 |
Располагаемый тонно-километраж, млн. ткм |
157,8 |
1252,4 |
1094,6 |
4 |
Суммарный актив предприятия, млн. долл |
86,9 |
480,1 |
393,2 |
5 |
Численность персонала, чел |
534 |
14235 |
13701 |
Показатели деятельности компании | ||||
6 |
Количество перевезённых пассажиров, тыс. чел |
118,9 |
1107,3 |
988,4 |
7 |
Выполненный пассажирооборот, млн. пкм |
224,4 |
5460,7 |
5236,3 |
8 |
Выполненный грузооборот, млн. ткм |
68 |
258,0 |
190 |
9 |
Выполненный общий тонно-километраж, млн. ткм |
88,2 |
777,1 |
688,9 |
10 |
Коэффициент пассажирской загрузки, % |
57 |
63,4 |
6,4 |
11 |
Коэффициент коммерческой загрузки, % |
55,89 |
62,05 |
6,16 |
12 |
Суммарный налёт часов, ч |
35250 |
51910 |
16660 |
13 |
Налёт часов на одно списочное воздушное судно, ч |
2350 |
3460,67 |
1110,67 |
14 |
Эксплуатационные доходы, млн. долл |
235,7 |
427,1 |
191,4 |
15 |
Эксплуатационные расходы, млн. долл |
228,9 |
378,2 |
149,3 |
16 |
Эксплуатационный итог, млн. долл |
6,8 |
49 |
42,2 |
17 |
Доход на выполненный тонно-километраж, долл./ткм |
2,67 |
0,55 |
-2,12 |
18 |
Доход на выполненные пассажиро-километры, долл./пкм |
1,05 |
0,08 |
-0,97 |
19 |
Доход на лётный час, долл./л.ч. |
6686,52 |
8227,7 |
1541,18 |
20 |
Себестоимость тонно-километра, долл./ткм |
2,595 |
0,487 |
-2,108 |
21 |
Себестоимость пассажиро-километра, долл./пкм |
1,02 |
0,069 |
-0,951 |
22 |
Себестоимость лётного часа, долл./л.ч. |
6493,62 |
7285,67 |
792,05 |
23 |
Производительность труда эксплуатационная, млн.ткм./раб |
0,165 |
0,055 |
-0,11 |
24 |
Производительность труда финансовая, млн.долл./раб |
0,441 |
0,03 |
-0,411 |