Мониторинг организационного окружения филиала Красноярской ТЭЦ-2 ОАО «Енисейская ТГК «ТГК-13»
Рис. 6 СВОТ матрица
Таблица 13 - Выбор стратегии развития бизнеса
№п\п |
Тип стратегии |
Описание |
Эксперты |
Итого | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||||
1 |
Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции |
Выражается в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем. |
4 |
5 |
3 |
5 |
3 |
21 | |
2 |
Стратегия усиления позиций на рынке |
Фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
17 | |
3 |
Стратегия сокращения расходов |
Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей. |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
22 | |
4 |
Стратегия развития продукта |
Предполагает решение задачи роста за счет производства нового продукта и его реализации на уже освоенном рынке. |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 | |
Получена наиболее предпочтительная, по мнению экспертов, стратегия - сокращения расходов. Как было отмечено раньше, смысл этой стратегии в том, что основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер. Реализация данной стратегии связана со снижением производственных затрат, повышением производительности, сокращением найма и даже увольнением персонала, прекращением производства прибыльных товаров и закрытием прибыльных мощностей.