Содержание мероприятий по совершенствованию деятельности предприятия
Мероприятия по совершенствованию ЗАО ”Дельта Банк” должны быть направлены, во-первых, на стратегию стабильности, а во-вторых, на снижение слабых сторон банка. Проект мероприятий должен точно, а главное эффективно решить поставленные задачи. После анализа матрицы SWOT было определено, что главное направление деятельности в стратегическом направлении предприятия должно стать снижение влияния или полное исключение слабых сторон банка.
Для определения и реализации мероприятий сначала необходимо найти источник финансовых средств и увеличить бюджет, направленный на маркетинг. Этим источником может быть как государственный кредит, так и резервы банка. При анализе данных оборотной ведомости по счетам бухгалтерского учета (приложение 6, 7), можно сказать, что банк имеет достаточные резервы для увеличения бюджета, и ему нет необходимости брать дополнительные обязательства.
Проект мероприятий по совершенствованию ЗАО “Дельта Банк”:
) Реклама на радио. Реклама услуг банка в бизнес сводках и в экономических новостях на местных радиостанциях позволят ЗАО “Дельта Банк” повысить узнаваемость кредитной организации. Здесь необходимо тщательно подойти к выбору радиостанций. Выявить из них те, слушателями которых по большей мере являются экономически активные люди, менеджеры и управленцы предприятий. Благодаря этому все средства, потраченные на данный вид продвижения, будут направлены точно по адресу и должны оказать положительный результат.
) Организация семинаров. Этот метод продвижения банковских услуг только набирает обороты. Его новизна привлекает потенциальных клиентов . Данное мероприятие заключается в организации тематических семинаров, посвященных банковской тематике для уже существующих и потенциальных клиентов. Темы семинаров могут быть различны, но не должны отклоняться от основной концепции продвижения банковских услуг. Примеры тем могут быть таковы: «Эффективное управление заемными средствами», «Выбор кредитной организации для развития предприятия», «Кредиты и депозиты в условиях мирового финансового кризиса» и так далее. То есть темы должны быть такими, чтобы косвенно или прямо, но тематично заявить о своих услугах, акциях и продуктах. При данном методе продвижения остаются в выигрыше все: слушатели семинаров черпают актуальную и зачастую интересную информацию, которая поможет им эффективно развивать свои предприятия, ЗАО “Дельта Банк” получает узкую, но предельно заинтересованную площадку для рекламы своих услуг.
) Создание дополнительных филиалов. Это позволит исключить одну из слабых сторон деятельности кредитной организации (отсутствие филиальной сети). Также повысится узнаваемость банка и удобство для клиентов в использовании банковских услуг. Здесь необязательно создавать полностью обособленный филиал, который будет построен отдельным зданием или занимать большое количество площади. В этом филиале достаточно иметь одну операционную кассу и сотрудников для создания заявок и консультирования клиентов, а все операции производить через главный филиал.
) Выпуск местного бизнес журнала. Как и организация семинаров, этот метод продвижения услуг еще находится на стадии развития, но в банковских кругах уже зарекомендовал себя как эффективный . В его основе лежит создание и редакция бизнес журнала с банковской, финансовой и аналитической направленностью. В нем будут отражены актуальные новости отрасли, освящены интересные экономические статьи и аналитика. Спонсором журнала, соответственно, будет ЗАО “Дельта Банк”. Здесь необходим небольшой ежемесячный журнал, который будет распространяться бесплатно среди организаций. Он будет доставляться целенаправленно в организации или на него можно будет подписаться по почте. Реклама в подобных журналах, не загроможденных большими рисунками форекса и банков, предельно лояльно воспринимается читателями. Она в большей степени кажется им советом, ведь они черпают из журнала полезную информацию, значит и кредитная организация воспринимается читателями как полезная структура.