Анализ факторов внутренней и внешней среды. SWOT-анализ
Таблица 3 - SWOT-АНАЛИЗ
Потенциальные внутренние сильные стороны |
Потенциальные внутренние слабые стороны |
1 |
2 |
1. Эффективное управление (минимизация расходов, процесс интенсификации производства) |
1. Необходимость развития сбытовой сети |
2. Большие запасы газа на территории России |
2. Необходимость инвестировать серьезные средства в разработку новых месторождений |
3. Диверсификация маршрутов и повышение надежности поставок газа в Европу |
3. Недостаточное финансирование проектов, направленных на диверсификацию поставок газа |
4. Способность удовлетворять растущий с каждым годом спрос на энергоресурсы |
4. Отставание темпов роста добычи от темпов роста потребления газа; |
5. Лидирующее место по темпу роста рыночной капитализации среди европейских компаний |
5. Стоимость акций Газпрома все-таки остается заниженной в цене |
6. Большие затраты на НИОКР; 95 % используемых технологий соответствуют современным требованиям |
6. Проблема модернизации действующей системы магистральных газопроводов |
7. Развитие производства и морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) |
7. Невозможность обеспечения растущего с каждым годом спроса на энергетические ресурсы за счет поставок СПГ |
8. Соблюдение всех требований Конвенций Международной организации труда, ратифицированных РФ |
8. Отток квалифицированных кадров в другие организации ТЭКа |
9. Лучшие рекламные компании, спонсорская и благотворительная деятельность |
9. Большие затраты на рекламу, спонсорство и поддержание имиджа |
10. Жесткость в отстаивании корпоративных интересов |
10. Другое |
11. суммарная экономия топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) | |
12. Другое | |
Потенциальные внешние возможности организации |
Потенциальные внешние угрозы |
1. Сохранение достигнутых позиций на европейском газовом рынке |
1. Проводимая на государственном уровне политика по недопущению иностранных компаний в качестве операторов разработки наиболее перспективных объектов (Ямал, Штокмановское месторождение) |
2. Географическая диверсификация (выход на рынки Северной Америки и стран АТР) |
2. Сохранение транзитных рисков |
3. Газовые ресурсы Центральной Азии дают возможность выхода на новые рынки сбыта при сохранении надежности поставок традиционным потребителям |
3. Ставка на закупки среднеазиатского газа вместо инвестиций в добывающие проекты; |
4. Признанный лидер рынка |
4. Низкая прибыльность из-за внутренних регулируемых тарифов на газ |
5. Возможности расширения ассортимента продукции |
5. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками, связанными с добычей и экспортом нефти |
6. Контроль над всеми конкурентами внутри России |
6. Организация имеет серьезных конкурентов в лице стран, обладающих большими запасами газа |
7. Независимость в выборе поставщика газа |
7. Ослабление позиций Газпрома на рынке Средней Азии за счет усиления поставок газа Туркменистаном и Узбекистаном в другие страны |
8. Лидирующее место в сфере распределения газа |
8. Неурегулированность многих вопросов в рамках ЕС |
9. Резкий рост мировой потребности в энергетических ресурсах |
9. Снижение уровня обеспеченности мировой экономики запасами нефти и газа |
10. Заинтересованность государства в развитии газовой промышленности на территории страны |
10. Рост политических рисков в регионах, наиболее богатых углеводородами |
11. Отсутствие политического элемента в газовом ценообразовании на внешнем рынке; установление рыночных цен |
11. Регламентация Правительством РФ внутренних тарифов на газ; продажа газа по заниженным ценам |
12. Вертикально интегрированная компания |
12. Другое |
13. Другое |