Проблемы выбора поставщиков ОАО Нефтемаркет
Актуальность выбранной темы обусловлена современным состоянием организации закупочной деятельности в торговле, претерпевшей коренные изменения в условиях рыночной экономики. Данные изменения состоят в том, что на смену фондовому распределению товаров при плановой централизованной системе управления экономикой, системе централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, твердых государственных цен, неравенства хозяйствующих субъектов, жесткой регламентации поставок товаров, отсутствия самостоятельности, инициативы, предприимчивости коммерческих работников пришла эпоха свободных рыночных отношений, которые характеризуются:
· свободой выбора партнера, контрагента по закупке товаров;
· множественностью источников закупки (поставщиков);
· равноправием партнеров;
· саморегулированием процессов поставки товаров;
· свободой ценообразования;
· конкуренцией поставщиков и покупателей;
· экономической ответственностью сторон;
· инициативой, самостоятельностью и предприимчивостью коммерсанта по закупке товаров.
Коммерческая работа на данном предприятии складывается из следующих этапов:
· изучение и прогнозирование покупательского спроса;
· выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;
· организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, предоставление заказов и заявок поставщикам;
· организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, аукционах, у импортеров и других поставщиков;
· организация учета и контроля за оптовыми закупками.
Целью данной работы является изучение закупочной деятельности на примере ОАО «Нефтемаркет», занимающегося закупкой, хранением и реализацией нефтепродуктов, в том числе масел и др.
Основными задачами данной работы являются изучение теоретического материала по организации закупок товаров, а именно, раскрытие содержания закупочной работы, ознакомление с оперативным планирование оптовых закупок и ознакомление с закупочной деятельностью ОАО «Нефтемаркет».
Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле. С неё, по существу, начинается коммерческая работа.
По своей экономической природе закупки представляют собой оптовый товарооборот, осуществляемый субъектами торговой деятельности с целью последующей перепродажи закупленных товаров.
Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для снабжения населения или розничной торговой сети, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, обеспечивают эффективную работу предприятия.
- Сущность и значение закупочной работы
- Оперативное планирование оптовых закупок
- Контроль и учет поступления товаров от поставщиков
- Наличие договоров поставки
- Чем обоснованы наценки на бензин