Особенности построения системы управления персоналом в различных организациях
Стратегия управления персоналом организации означает систему мер, способствующих полному раскрытию потенциала работников. Она направлена на приобретение знаний, формирование навыков и умений для выполнения текущей работы и личностный рост. Стратегия управления персоналом предполагает обучение и карьерное продвижение работников.
В процессе управления персоналом обычно выделяют следующие составляющие:
1. Социальная адаптация работника (в том числе введение в должность).
2. Определение потребностей в развитии.
3. Предоставление возможностей для развития.
Цель стратегического управления персоналом заключается в росте производительности и качестве труда, снижении затрат, повышении удовлетворенности и снижении усталости работников. Не во всех случаях стратегия управления персоналом связана с реализацией дополнительных мер по управлению персоналом, а, следовательно, с несением дополнительных финансовых затрат со стороны организации [9,c.166].
Таким образом, стратегическая линия в управлении персоналом организации должна выглядеть следующим образом:
1. Анализ работы с точки зрения ее целесообразности, перспективности.
2. Анализ требований (с позиции необходимых знаний, умений и навыков), предъявляемых к сотруднику работой.
3. Оценка фактически имеющихся у работника знаний, умений, навыков - аттестация.
4. Выявление разрывов между требованиями и фактическим состоянием.
. Определение форм и методов устранения разрывов в знаниях, умениях, навыках - предоставление возможностей для развития [10,c.345].
В теории и практике управления персоналом накоплен обширный спектр результативных методов развития персонала, среди которых:
1) наставничество;
2) стажировка под руководством более опытных работников;
3) ротация работ;
4) кружки качества;
5) специальные проекты;
6) учебные курсы без отрыва от производства;
7) дистанционное обучение;
8) обучение с отрывом от производства;
9) участие в консалтинговых проектах;
10) планирование карьеры.
По мнению специалистов, в последнее десятилетие 20 века наметилась устойчивая тенденция к передаче ответственности за развитие карьеры на самого работника, так как он лучше знает свои потребности, а потому должен лично контролировать свое будущее [11,c.266].
управление персонал стратегия swot
Анализ стратегии управления персоналом на предприятии
Краткая характеристика предприятия
Наименование организации: Общество с ограниченной ответственностью «ТЕЗЕЙ-Липецк».
Адрес: 398024, г. Липецк, ул. Советская, 41; тел/факс: (4742) 234-190.
Режим работы: пятидневный 8-часовой.
График работы: с 10.00 до 19.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.
Статус организации: туроператор (комплектация туров по договорам с поставщиками туристических услуг в соответствии с потребностями клиентов). Туроператор обеспечивает клиентам разнообразие выбора туристических услуг с одновременным упрощением заказа и обслуживания в других населённых пунктах и местностях. Туроператор принимает на себя функции самостоятельного приобретения с последующей продажей клиентам туристических продуктов (места в транспортных средствах, комнаты и номера в отелях), формирования и последующей продажей клиентам пакетов туристических услуг в прямой или косвенной форме.
Функции организации:
- изучение потребностей потенциальных клиентов в области туров и туристических программ;
- составление перспективных туристических программ и апробация их на рынке для выявления соответствия потребностям клиентов;
взаимодействие с поставщиками туристических услуг на договорной основе;
расчёт стоимости и определение цены пакета туристических услуг с учётом рыночной ситуации, а также установление тарифов и цен на собственные услуги по комплектации пакетов туристических услуг различного состава, классности и т.д.;
обеспечение клиентов, следующих по туристическим маршрутам необходимыми материалами рекламно-сувенирного характера, специальным (в случае необходимости) снаряжением и инвентарём;