Принципиальные основы глобального менеджмента
Демографическими факторами являются квалификация и трудолюбие населения, продолжительность жизни, уровень урбанизации (доля городского населения), плотность населения на конкретной территории. Так, избыток трудоспособного населения на интересующей территории наверняка обеспечит создаваемое производство необходимым персоналом.
Географические факторы определяют территориальное положение страны. Насколько близко расположена она от предполагаемых рынков сбыта? Далеко ли придется возить ресурсы? Есть ли необходимые железнодорожные, автомобильные, водные или воздушные пути?
Культурные факторы могут способствовать успешной деятельности иностранных предприятий за счет конструктивного отношения к ним со стороны общественности и государственных структур. Кроме того, культурные особенности могут подсказать наличие наибольших возможностей для инвестиций и бизнеса.
Исходя из целей и необходимости учета бизнес - факторов, можно сформулировать задачи международного менеджмента. Наиболее важными из них являются следующие пять.
. Анализ и учет внешней среды.
Это необходимо для поиска и реализации конкурентных преимуществ фирмы на рынке другой страны. К внешней среде относятся экономические, правовые и политические особенности страны.
. Оценка и учет культурного фона.
Знание фона позволяет использовать его возможности, а также ограничения для успешного ведения бизнеса. Учет возможностей и ограничений позволит правильно построить деловые и трудовые отношения, создать действенную рекламу и т.д.
. Выбор организационных форм бизнеса.
Добиться максимального эффекта от экономико-правового потенциала страны поможет правильный выбор форм бизнеса. Это может быть иностранное либо совместное предприятие, корпорация или стратегический альянс и др.
. Изучение и учет национального менталитета.
Это позволит в полной мере учитывать индивидуальную психологию и использовать личный потенциал работников. Самоотдача и творчество персонала при умелом менеджменте рассматривается современной теорией управления как главное достоинство фирмы.
. Использование местного бизнес-сервиса.
Возможности страны следует использовать в области информации, технологий, ресурсов, финансов и других. Именно это может создать те преимущества, которые необходимы для успешной конкуренции на рынке.
Умелая постановка и правильное решение задач позволяет сделать международный бизнес успешным, а международный менеджмент эффективным.