Процесс разработки и принятия управленческих решений
) определение характера проблемы.
Следующим этапом будет формулировка ограничений и критериев принятия решений. Ограничения варьируются и зависят от ситуации и конкретных руководителей.
Далее, идет определение альтернатив и оценка альтернатив. Она включает определение достоинств и недостатков каждой из них и возможных последствий ее выбора. Для сравнения решений используют критерии принятия решений, установленные на этапе формулировки ограничений и критериев. [6, с.187]
Критериев выбора имеют или количественное выражение (например, затраты), другие - качественную характеристику (например, высокое качество). Если какая-либо альтернатива не может удовлетворить одному или нескольким установленным критериям, ее нельзя рассматривать как реалистичную.
В каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, обусловленные характером и спецификой деятельности, ее структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой. Однако общее, характерное для любого процесса принятия решений, заложено в основу технологии разработки и принятия решений, используемой в любой организации.