Социально-экономическая эффективность разработанных мероприятий
Заключение
Управленческое решение - это "творческий, мыслительный акт, который на основе требований, целей и возникающих задач и используя анализ данных и информацию, определяет программу последующей деятельности коллектива и отдельных работников". [1, с.15]
Разработка управленческих решений - процесс, объединяющий все стадии возникновения и реализации управленческого решения:
- постановку проблемы;
- анализ информации, относящейся к проблеме;
- выбор наилучшей альтернативы;
- обнародование решения;
- доведение решения до исполнителей;
- реализацию решения;
- контроль за исполнением решения;
- анализ результатов принятого и исполненного решения.
Большое значение имеет определение целей, стоящих перед организацией. Только после их четкой фиксации можно осуществить анализ факторов, механизмов, закономерностей, ресурсов, влияющих на развитие ситуации.
Основной задачей анализа проблемной ситуации является выявление факторов, которые породили данную ситуацию.
Поиск вариантов решения проблемы осуществляется руководителем или вместе с подчиненными. На этапе оценки возможных альтернатив все предложенные варианты должны быть сравнены друг с другом или оценены для последующего выбора лучшего из них. Руководитель выбирает альтернативу с наиболее благоприятными общими последствиями.
Для успешной реализации принятого решения необходимо выработать план действий. Ход реализации плана должен постоянно отслеживаться, наметившиеся изменения условий или отклонения при выполнении плана должны анализироваться. повтор.
Реализованный план управленческих воздействий должен быть подвергнут тщательному анализу с целью оценки эффективности принятых управленческих решений и их реализации.
в дипломной работе были разработаны кадровые решения, направленные на снижение текучести персонала, повышение качества подбора, а также развитие персонала.
Рассмотрев варианты возможных управленческих решений, и оценив их альтернативы, были разработаны эффективные мероприятия, позволяющие решить целый комплекс кадровых проблем и увеличить доходность организации.
Таким образом, поставленные задачи были решены, цель дипломной работы достигнута.
Приложения
Приложение А
Результаты анкетирования
1) группа удовлетворенных сотрудников, не собирающихся менять работу - 44%;
) группа удовлетворенных сотрудников, но предпочитающих поиск работы в настоящее время - 12%;
) группа сотрудников, неудовлетворенных и не занимающимся поиском работы - 18%;
) группа мобильных сотрудников, испытывающих неудовлетворенность своей деятельностью и предпринимающих активный поиск нового места работы - 26%.
Приложение Б
Модель качеств с уровнями
Таблица Б.1 - Планирование и организация
Качество |
2 |
1 |
0 |
Планирование и организация |
1. Умеет эффективно организовать свою деятельность и распределять имеющиеся ресурсы. 2. Умеет при планировании работ расставлять приоритеты для выполнения поставленных задач. 3. Прогнозирует развитие событий и разрабатывает возможные решения для достижения поставленных целей. |
1. Слабо организует свою деятельность, при распределении ресурсов нуждается в помощи. 2. Не может самостоятельно планировать работу, а также формулировать цели и ставить задачи, требуется помощь и контроль руководителя. |
1. Не умеет организовать свою деятельность, не учитывает ресурсы. 2. Не способен прогнозировать развитие событий и самостоятельно планировать работу. 3. Не достигает поставленных целей |
Примечание - Характеристика уровней в таблицах: 2 - выдающийся уровень, 1 - приемлемый уровень, 0 - слабый уровень
Таблица Б.2 - Качество работы, взаимодействие и сотрудничество
Качество |
2 |
1 |
0 |
Качество работы |
1. Самостоятельно выполняет работу в соответствии с установленными требованиями. 2. Работа выполняется в установленные сроки, с соблюдением всех норм, не требует доработки |
1. Выполняет работу с отклонениями, возможно нарушение требований, не укладывается в сроки. 2. При выполнении работы часто допускает ошибки, конечный результат требует доработки. 3. Допущенные отклонения устраняет самостоятельно, но по указанию руководителя |
1. Выполняет работу с отклонениями, постоянно не укладывается в сроки, допускает ошибки, приводящие к серьезным последствиям. 2. Исправление отклонений и ошибок требует вмешательства руководителей, значительного времени и финансовых затрат. |
Взаимодействие и сотрудничество |
1. Способен эффективно взаимодействовать с коллегами для достижения общих целей. 2. Готов к совместному обсуждению поставленных целей и выработке общих решений |
1. Понимает значимость совместной деятельности, но не готов к сотрудничеству с коллегами. 2. Не склонен к выполнению командной работы. |
1. Не видит необходимости сотрудничать с другими. 2. Четко разделяет цели на "свои" и "чужие". 3. Не готов принимать участие в совместных проектах. |