Расчёт основных показателей
Затраты на приобретение оборудование и программного обеспечения. Эта категория включает стоимость настольных и портативных персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и другого оборудования (например, сетевого), настольных операционных систем, инфраструктурного ПО (системы ИТ-безопасности и т.д.), офисного программного обеспечения (текстовых редакторов, редакторов таблиц, и т.д.) Затраты можно условно разделить на следующие категории:
затраты на установку оборудования и программного обеспечения;
затраты на обновления;
затраты на техническую поддержку;
зарплата ИТ-персонала;
время простоя из-за сбоев системы;
затраты на обучение пользователей.
Примерные расчёты представлены в таблицах 1-2.
Таблица 1 - Анализ общей стоимости владения (единовременные затраты)
Наименование |
Стоимость, руб. |
250 компьютеров |
5,000,000 |
5 серверов |
700,000 |
20 принтеров |
150,000 |
35 ед. сетевого оборудования |
265,000 |
Программное обеспечение |
2,250,000 |
Внедрение КИС |
2,000,000 |
Итог |
10,365,000 |
Все вышеперечисленные расчёты имеют право на существование, но надо понимать, что итоговый результат ни что иное, как "средний градус по больнице". В реальной жизни затраты могут быть в несколько раз больше.
Таблица 2 - Анализ общей стоимости владения (ежемесячные затраты)
НаименованиеСтоимость, руб. | |
Аутсорсинг |
0 |
Фонд заработной платы сотрудникам ИТ |
675,000 |
Единый социальный налог (26 %) |
175,500 |
Каналы связи (интернет) |
50000 |
Итог |
900500 |
Не менее важно, чем просто изменить ТСО, её снизить. По экспертным оценкам, при правильном подходе к снижению непродуктивных затрат, реальная экономия может составить до трети общих расходов на ИТ.
Хотя универсальных методов борьбы с финансовым обжорством компьютеров не существует и не должно существовать, большинство фирм, производящих не только оборудование, но и программное обеспечение, имеет свои рецепты снижения стоимости владения. Однако при этом надо обращать внимание на следующий факт. Если в самой фирме величина стоимости владения неприлично высока или, хуже того, фирма не в состоянии снизить стоимость владения, может, не стоит иметь дела с ее решениями, которые, возможно, хороши только на глянцевых маркетинговых материалах.