Способы управления группами
) Раскрывать и подчеркивать смысл, значимость работы и ценность каждого в группе, чтобы никто не чувствовал себя лишним.
) Когда необходимо децентрализовать власть и предоставить полную самостоятельность всем членам группы.
) Поощрять инициативу и исключить практику поиска виновного. Важно найти причины и пути устранения ошибки а не виноватого.
) Не забывать про постоянное повышение квалификации и ощущение перспективы для каждого.
) Все групповые проблемы разрешать совместно и гласно.
) Постоянно давать информацию о достижениях группы и каждого в отдельности, чтобы люди знали, что не зря работают.
) Всем членам группы дать право свободно сообщать любую информацию, выражать любые мнения или сомнения по поводу любого обсуждаемого вопроса.
) Назначить одного из членов группы на роль человека, защищающего явно неправое дело, что поможет быстрее принять правильное решение для всех.
) Выслушивать различные точки зрения и критику так же спокойно, как и то, что совпадает с вашей точкой зрения.
) Отделить усилия по генерированию идей от их оценки, собрать все предложения, а потом обсудить плюсы и минусы каждого.
) Выслушивать сначала идеи подчиненных низших рангов, затем рангом выше и только потом излагать свои собственные.
Добавить по этому поводу можно то, что для управления группой менеджер должен быть человеком большого опыта, житейского и в области психологии управления. Менеджер должен очень тонко чувствовать ситуацию, видеть в человеке его хорошие и плохие стороны и сообразно этому влиять на человека и группу в целом. Свое влияние на группу можно распространять через ее отдельных членов или влиять на группу, как на отдельного субъекта.
Пути этого влияния, и способы управления должны, несомненно, диктоваться ситуацией, хотя у менеджера должен быть свой банк ситуаций, которые являются стандартными, хотя и нельзя недооценивать значение творческого подхода в работе менеджера.