Экономическая эффективность повышения качества продукции
· повышение технического уровня метрологической службы на предприятии;
· воспитание коллектива в духе гордости за качество выпускаемой продукции и марку своего предприятия;
· материальное и моральное стимулирование персонала за высококачественное выполнение своих обязанностей;
· создание службы маркетинга;
· внедрение новых, более качественных материалов при изготовлении продукции;
· снижение издержек на производство и реализацию продукции;
· изучение требований покупателей к качеству продукции и конъюнктуры рынка;
· проведение действенной рекламы;
· установление оптимальной продажной цены и др.
Приведенный перечень можно было бы продолжать, но это все разрозненные мероприятия, реализация каждого из них может привести к улучшению качества продукции, но не решает проблему качества в целом. Требуется комплексный подход к решению данной проблемы, т.е. на каждом предприятии (особенно на крупном и среднем) должна быть разработана и внедрена система управления качеством продукции в соответствии со стандартом ИСО 9000.
Такая система позволит не только учесть все факторы, которые влияют на качество продукции, но и обеспечить стабильный выпуск качественной продукции на предприятии. Но этого мало. Главное во всем этом - позиция директора предприятия. Если директор понимает значимость проблемы и лично является инициатором разработки и внедрения системы управления качеством, значит, на предприятии может выпускаться конкурентоспособная продукция.