Авторский проект создания кинозала в доме культуры "КРАСНЫЙ БОР"
• обеспечить профилактику асоциального поведения;
• способствовать формированию общечеловеческих ценностей;
• получение прибыли от кинопоказа.
Описание проекта создания кинозала "Красный Бор"
Наименование организации: муниципальное учреждение культуры кинозал "Красный Бор".
Форма собственности: муниципальная.
Форма управления имуществом: оперативное управление, имущество числится на балансе учреждения МБУК ДК "Гнездово".
Время работы: с 9:00 до завершение последнего сеанса (без перерыва, выходной понедельник, вторник).
Кинозал "Красный Бор" будет филиалом Дома культуры "Гнездово", что дает возможность использования помещения.
Место реализации проекта: г. Смоленск поселок Красный Бор.
Дата открытия: сентябрь 2012 года.
Источники финансирования:
бюджетные средства, Федеральная программа "Развитие кинотеатров России на 2010- 2015 гг." от 12 декабря 2010 г. (см.приложение 2).
Данный проект предполагает создание кинозала в здание Дома культуры "Красный Бор", но сам кинозал будет располагаться как и ранее, на первом этаже. Для осуществления запланированного проекта потребуются затраты на кинооборудование, ремонт кинозала и фойе Дома культуры. Кинозал на 200 посадочных мест будет оснащен системой dolby, и стереоустановкой на фильм в формате 3D. По мимо кинозала, в фойе здания, будет располагаться касса, гардероб, 6 диванов, уборная комната.
Так же для удобства людей с ограниченными возможностями предусмотрены пандусы.
Работа кинозала "Красный Бор" будет ориентирована на население п.Красный Бор и близлежайшие населенные пункты: п.Дубровенка, п.Глущенки, а так же д/о "Красный Бор", база отдыха "Смена", лагерь "Факел". Данный кинозал сможет стабилизировать ситуацию на досуговом рынке данного поселка. Репертуарная политика предполагает использовать фильмы как отечественного, так и зарубежного кинорынка, Советских фильмов, боевиков, приключенческих фильмов, триллеров, блокбастеров, молодежных комедий, мелодрам, сказок, мультфильмов, исторических и тематических фильмов, фильмов о ВОВ.
Основные виды деятельности, осуществляемые организацией:
• организация киносеансов для всех категорий населения;
• демонстрация кино- и видеофильмов для школы по школьной программе;
• проведение кинофестивалей, презентаций, творческих вечеров с деятелями искусства.
Кинопроизведение должно жить на киноэкране, потому как именно на экране происходит максимальная эмоциональная включенность зрителя в кино, сопереживание героям, наиболее яркая передача образности, языковой, звуковой и зрительной структуры фильмов. Кроме того, кинозал позволяет смотреть фильм в большой группе. А это, по мнению психологов, создает дополнительный эффект сопереживания.
Непосредственно в кинозале будет работать грамотная маркетинговая стратегия, такая как: абонементная система, выигрыш билетов.
Для того чтобы кинозал функционировал эффективно, необходимо проводить правильную репертуарную политику, учитывая количество потенциальных потребителей, их возраст, интересы и финансовую обеспеченность. В п. "Красный Бор" проживает около 7 900 чел., но прежде чем сформировать группы и определить время сеансов и культурную политику, необходимо определить основного потенциального потребителя, на кого ориентировать нашу основную кинодеятельность.
Например, из числа детей дошкольного возраста в кинотеатр предположительно будет ходить лишь 40 % (200человек ), учащихся дневных образовательных учреждений 80% (720 человек). Из молодежи предположительно будет посещать 50% ( 500 человек ), так как п. "Красный Бор" располагается относительно не далеко от города и вечером в выходные дни некоторая часть молодежи уезжает в городские ночные клубы, кафе другие и различные заведения. Взрослая трудоспособная часть населения поселка которая предположительно будет посещать кинотеатр составляет всего лишь 45 % (1350 человек), это связно с тем, что они будут посещать либо в выходные, либо находясь в отпуске. И наконец, самый маленький процент будут составлять пенсионеры, хотя их из общей численности жителей больше всего, но предположительно посещать кинотеатр смогут всего лишь 35% (875человек), это зависит от ряда объективных причин: состояния здоровья, желания и финансовой возможности. Выявив примерное количество конкретных потребителей в каждой группе, теперь необходимо составить репертуарную политику и соотнести соответствующие дни недели и время (кроме понедельника и вторника - выходные) просмотра сеансов на целую неделю.
Потенциальные потребители |
Дни недели и время сеанса |
Репертуар |
Дети дошкольного возраста |
Среда 14.00 Четверг 12.00 Пятница и суббота 10.00 Воскресенье 11.00 |
Мультфильмы, сказки, детские фильмы. |
Школьники |
Среда 18.00 Четверг 18.00 Пятница 16.00 Суббота 13.00 Воскресенье 14.00 |
Историко - мифические фильмы, фантастика, познавательные фильмы, экшн фильмы. |
Молодежь |
Среда 20.00 Четверг 21.00 Пятница 19.00 и 21.00 Суббота 16.00 Воскресенье 18.00 и 22.00 |
Молодежные комедии, мелодрамы, блокбастеры, триллеры, приключенческие фильмы. |
Взрослые |
Суббота 19.00 и 22.00 Воскресенье 16.00 и 20.00 |
Советские фильмы, боевики, приключенческие фильмы, триллеры, комедии, блокбастеры. |
Пенсионеры |
Среда 11.00 Четверг 10.00 |
Советские и исторические фильмы, фильмы ВОВ, мелодрамы. |