Разработка организационной структуры
Таким образом, отмечаемые недостатки лежат не в плоскости конкретной линейной организационной структуры управления, а в плоскости организации работ предприятия, и могут быть устранены заменой части бюрократических элементов на экономические.
Вывод:
может широко использоваться и в современных условиях, но требует применения современных методов организации работы предприятия в целом.
Линейная структура управления проста, ее легко понять. Ясно очерченные права и обязанности всех ее участников создают условия для оперативного принятия решений.
По мере роста фирмы, усложнения технологии, расширения номенклатуры выпускаемых изделий возникает необходимость в создании в структуре предприятия дополнительных функциональных подразделений, решающих общие и функциональные задачи.
Определение состава подразделений, их целей и задач
Необходимо определить цели и задачи поставленных подразделений с учетом поставленных перед организацией целей.
Несмотря на то что, ООО "Артекс" находятся на стадии зрелости, оно является небольшим предприятием и поэтому целесообразно будет на некоторых членов коллектива помимо основных обязанностей возложить еще и дополнительные для того, что бы не создавать не нужных нагромождений в плане сложности работы и управления. Так, например, функции руководителя заключаются в следующем:
Без доверенности действует при работе с внешними участниками (поставщики, банки, контрагенты и т.д.);
Нанимает и увольняет работников;
Осуществляет административно-распорядительную деятельность по управлению предприятием;
Выдает доверенности;
Открывает в банках расчетный и другие счета;
Решает все вопросы, не составляющие исключительную компетенцию других сотрудников предприятия.
Менеджер по персоналу осуществляет не только работу, связанную с подбором новых сотрудников клиники и основной работой персонала, но и доведением целей организации до коллектива,
Распределением обязанностей для достижения этих самых целей,
Контроль за правильностью выполнения поставленных задач (выполняется, как правило, совместно с директором).
Главный бухгалтер выполняет обязанности исключительно касаемые финансовой стороны деятельности организации.
Точный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности;
Полный учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей, правильное и своевременное перечисление налогов;
Контроль за правильностью расходования фонда оплаты труда;
Составление бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, обеспечение своевременного предоставления отчетности в установленные сроки.
Менеджер по закупкам формирует оптимальный ассортимент товара, составляет заявки на закупку товара;
Ведет учет и отчетность по товарообороту;
Выдает необходимый товар со склада;
Осуществляет текущее руководство торговым отделом.
Закупает товар у различных оптовых; предприятий согласно заявкам товароведа;
Осуществляет доставку и передачу товара на склад;
Проводит анализ закупочных цен у различных поставщиков.
Маркетолог осуществляет:
Исследование рынка г. Кургана;
Организация мероприятий, направленных на стимулирование сбыта; представительская деятельность;
Организация и проведение маркетинговых исследований; организация и проведение рекламы.
Продавец осуществляет обслуживание покупателей в торговом зале.
Мерчиндайзер занимается выкладкой товара на витрины
Отдельно стоит отметить администратора. Он не только занимается непосредственным заведованием хозяйственной частью магазина, но ведет мониторинг оборудование, а именно отслеживает устаревшее оборудование, необходимость замены деталей, а также необходимость технического обслуживания.