Предложения по переподчинению отдела контроля обработки информации
- в отрицательных решениях должны быть указаны конкретные рекомендации для исправления недочетов, отраженных в решении, в том числе куда (название организации) обращаться. После каждого пункта в решении делать ссылку на норму закона;
- согласование границы земельного участка требуется в том случае, если в государственный кадастр недвижимости внесены сведения о смежном земельном участке, для которого данная точка также является характерной, и кадастровые сведения о местоположении которой требуют уточнения (письмо Минэкономразвития России от 15.01.2009 №Д23-59). При отсутствии данного согласования выносится решение об отказе в проведении государственного кадастрового учета, в решении указывать какая именно граница подлежит согласованию и с кем;
- срок после приостановления выдерживать три месяца, если дата принятия решения об отказе попадает на выходной день, то переносить на следующий рабочий день;
- если при внесении сведений о ранее учтенном земельном участке выявлено отсутствии в документах-основаниях представленных заявителем значения площади земельного участка, то это обстоятельство является основанием для вынесения решения о приостановлении в осуществлении государственного кадастрового учета.
Данное взаимодействие отделов очень важно в процессе обработки заявлений. В связи с тем, что процесс принятия решений в осуществлении, приостановлении или отказе в проведении ГКУ достаточно серьезен и неверное толкование определенных норм закона или представленных документов могут привести к возникновению споров между землепользователями, которые в свою очередь будут решаться в суде, по этому принятие решений, должно согласовываться именно с сотрудниками юридического отдела, которые в свою очередь имеют опыт в судебной практике.
Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности отделов осуществляющих государственный кадастровый учет
Приказом Роснедвижимости от 15 марта 2007 г. №П/0053 утверждена штатная численность, типовая структура и перечень направлений деятельности отделов учреждения. Директор имеет право изменять структуру и деятельность отделов Учреждения в пределах штатного расписания.
При рассмотрении деятельности отдела ввода данных и отдела контроля обработки информации выявлено несоответствие численности отделов, кроме того в пределах отдела контроля обработки информации заявление проходит двойную проверку (проверяющие, удостоверяющие) что положительно сказывается на качестве выполняемых заявлений, но отрицательно на количестве, в связи с чем в отделе постоянно имеются просроченные заявления. Но т.к. принятие решения об осуществлении государственного кадастрового учета достаточно серьезно, то отказываться от двойной проверки не имеет смысла, предлагается пересмотреть функции и численность отделов и должностные инструкции работников, и добиться положительных изменений в работе.
Отделу ввода данных предлагается передать полномочия о проверке документов на соответствие с действующим законодательством. При поступлении документов в отдел ввода данных специалист в любом случае, перед тем как ввести информацию о земельном участке проверяет состав документов, поэтому, гораздо проще, если отсутствует какой-либо документ сразу сформировать отрицательный протокол и передать по реестру в отдел контроля обработки информации.
Отдел контроля обработки информации также будет делиться на удостоверяющих отрицательные решения и удостоверяющих положительные решения.
Заключение
Для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности учреждения и была приспособлена к ним. Организационная структура создает некоторый каркас, который является основой для формирования отдельных административных функций. Структура выявляет и устанавливает взаимоотношения сотрудников внутри организации.
Структура управления даёт представление о её подразделениях, службах и отдельных должностных лиц, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи.
ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Иркутской области является центральным структурным подразделением Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата». И занимается ведением государственного кадастра недвижимости по всем территориям Иркутской области.
К основным задачам учреждения относятся обеспечение ведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра объектов недвижимости и государственного технического учета объектов недвижимости, относящихся к объектам градостроительной деятельности по всей территории Иркутской области №38.
Структура ФГУ «ЗКП» по Иркутской области утверждена приказом Роснедвижимости от 15 марта 2007 г. №П/0053 «Об утверждении структуры и штатного расписания». Согласно штатному расписанию в учреждении работает 450 человек.