Совершенствование дизайна упаковки вафель
Упаковка оказывает немаловажное влияние на качество и сохранность кондитерских изделий.
Сейчас СП ОАО «Спартак» использует для упаковки кондитерских изделий как традиционные, так и современные упаковочные материалы. В частности, для упаковки вафель в настоящее время используются следующие упаковочные материалы:
) пергамент и этикетка;
) пленка флоу-пак.
Пленка флоу-пак - это современная герметичная упаковка, не допускающая попадания воздуха, влаги, постороннего запаха и микроорганизмов из вне. Вследствие этого улучшается качество продукта (это выражается в сохранении хрустящих и вкусовых свойств продукта) и его внешний товарный вид.
Что касается упаковки вафель в пергамент и этикетку, то этот процесс технологически является более сложным и трудоемким, чем упаковка в пленку флоу-пак. При этом пергаментная упаковка может пропускать жир (который входит в состав начинки), в результате чего на поверхности этикетки появляется маслянистые пятна до истечения срока годности изделия, то есть портится внешний вид продукт. К тому же, вследствие негерметичности упаковки, возникает вероятность попадания воздуха, влаги и микроорганизмов из вне, что негативно влияет на качество кондитерских изделий. То есть теряются такие важные характеристики продукта, как вкусовые качества (в результате попадания воздуха вместе с посторонними запахами) и хрустящие свойства (в результате попадания влаги).
Упаковка вафель в пергамент и этикетку производится на четырех упаковочных автоматах К-467, которые были введены в действие в 1983 году. Нормативный срок службы оборудования в кондитерской промышленности, согласно Временному классификатору основных средств (утвержденному постановлением Министерства экономики Республики Беларусь 21 ноября 2001 года №186), составляет 8,5 лет. Как видим, оборудование физически изношено и давно уже самортизировало свою стоимость.
Также можно говорить и о моральном износе, так как основной конкурент СП ОАО «Спартак» по производству вафельной продукции - «Витьба» давно перешла к использованию современной герметичной упаковки. При этом продукция УПП ВКК «Витьба» пользуется спросом, на который немаловажное влияние оказывает именно упаковка товара.
На СП ОАО “Спартак” в вафельном цехе имеется один автомат «Каррера - 1000», упаковывающий продукцию в пленку флоу-пак. Он был введен в действие в мае 2004 года и достаточно хорошо зарекомендовал себя. Процесс упаковки на нем происходит с более быстрым темпом и менее трудоемок по сравнению со старыми упаковочными автоматами.
На протяжении трех лет в вафельном цехе фабрики производственные мощности использовались на 100%. На это указывает таблица 3.3.1 и рисунок 3.3.1, исходные данные для которых взяты из баланса производственных мощностей.
Таблица 3.3.1 - Использование производственных мощностей предприятия, тонн
Вид продукции |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. | ||||||
Среднегодовая ПМ |
Выпуск продукции |
Использование ПМ, % |
Среднегодовая ПМ |
Выпуск продукции |
Использование ПМ, % |
Среднегодовая ПМ |
Выпуск продукции |
Использование ПМ, % | |
1. Карамель |
13166 |
13166 |
100,0 |
13166 |
11550 |
87,7 |
13166 |
9263 |
70,3 |
2. Конфеты |
6464 |
4552 |
70,4 |
6464 |
4542 |
70,3 |
6464 |
4323 |
66,9 |
3. Шоколад |
7147 |
1203 |
16,8 |
6342 |
1433 |
22,6 |
6342 |
1948 |
30,7 |
4. Печенье |
10156 |
9644 |
94,9 |
10171 |
8987 |
88,4 |
10171 |
9159 |
90,0 |
5. Вафли |
4921 |
4921 |
100,0 |
4921 |
4921 |
100,0 |
7078 |
7078 |
100,0 |
ВСЕГО продукции |
41854 |
33486 |
80,0 |
41064 |
31433 |
76,5 |
43221 |
31771 |
73,5 |