Методы оценки конкурентоспособности продукции
Рисунок 1.3 - Матрица Портера
) Лидерство по затратам: все действия и решения фирмы должны быть направлены на сокращение затрат. Прочие характеристики являются подчиненными.
) Стратегия дифференциации: продукт фирмы должен отличаться от продукта конкурентов и иметь нечто неповторимое с точки зрения потребителей.
) Концентрация на сегменте: обработка одного или нескольких сегментов рынка и достижение там лидерства по затратам, или особого положения, или того и другого вместе.
Недостатки концепции конкурентной стратегии:
Данная концепция предусматривает наличие особой позиции по отношению к конкурентам, неизвестны способы достижения этих позиций.
Концентрация на одной из этих стратегий может быть опасна при быстрых изменениях рыночных условий.
Основным недостатком рассмотренных методов является их ограниченность: или оценивается какая-либо одна группа факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятия, и на основе полученных данных делается вывод об уровне конкурентоспособности всего предприятия, или метод является слишком сложным и трудоемким для практического использования. В разных методах оценки конкурентоспособности предприятия используются различные группы факторов, в основном выявленные с помощью экспертных оценок. Использование только какого-то одного метода не дает полного представления об уровне конкурентоспособности предприятия. Поэтому при оценке конкурентоспособности товара и предприятия необходимо использовать комплексный метод.
Таким образом, для того чтобы успешно выступать на рынке, не подвергая предприятие отрицательному воздействию конкурентных сил, менеджеры должны применять теоретические знания и практические навыки при разработке стратегий, которые изолируют компанию настолько, насколько это возможно, от пяти сил конкуренции; повлияют на законы конкуренции в отрасли в выгодном для предприятия направлении; обеспечат сильную надежную позицию, гарантирующую успех в конкурентной «игре», охватившей данную отрасль промышленности.
Проблема анализа конкурентоспособности предприятия является сложной и комплексной, поскольку конкурентоспособность складывается из множества самых разных факторов. Однако этот анализ необходим предприятию для осуществления ряда мероприятий, таких как: выработка основных направлений по созданию и изготовлению продукции, пользующейся спросом; оценка перспективы продажи конкретных видов изделий и формирование номенклатуры; установление цен на продукцию и так далее. Сложность категории конкурентоспособность обусловливается многообразием подходов и методов к ее анализу.
Анализ хозяйственной деятельности и характеристика УП «Бумажная фабрика» Гознака
Организационно-экономическая характеристика УП «Бумажная фабрика» Гознака
Производственное унитарное предприятие «Бумажная фабрика» Гознака Республики Беларусь, зарегистрировано 31 мая 2002 г.
Размер уставного фонда предприятия по состоянию на 1.01.2010 г. составляло 22 млн. руб.
Вышестоящей организацией УП «Бумажная фабрика» является Департамент государственных знаков Министерства финансов Республики Беларусь.
УП «Бумажная фабрика» действует на основании Устава и в своей деятельности руководствуется законом «О предприятиях в Республике Беларусь» и другими законодательными актами Республики Беларусь.
Основной деятельностью предприятия является:
· производство документной бумаги;
· разработка и производство бланков ценных бумаг и документов строгой отчетности;
· производство бумаги технического назначения и бумажно-беловых товаров;
· производство конвертов;
· полиграфические услуги.
В настоящий момент предприятие обладает лицензиями на следующие виды деятельности:
· разработка и производство бланков строгой отчетности;
· разработка и производство специальных материалов для защиты от поделки бланков строгой отчетности;