Проблемы конкурентоспособности продукции на УП «Бумажная фабрика» Гознака
Основное противоречие конкурентоспособности можно сформулировать как противоречие между интересами производителя и потребителя, которое в действительности подвергается корректировке в процессе реализации рыночных отношений потребителя и производителя, в результате которой, продажа данного товара становится эффективной как для производителя, так и для потребителя. Осуществление указанной корректировки на УП «Бумажная фабрика» Гознака возможно только при условии разрешения ряда проблем, обусловленных данным противоречием.
Во-первых, оптимизации уровня цены товара, приемлемого для всех участников процесса производства и реализации продукции.
Во-вторых, проблемы выпуска изделий, удовлетворяющих новейшим требованиям научно-технического прогресса.
В-третьих, проблемы создания инфраструктуры, необходимой для удовлетворения потребностей покупателя, но не представляющей особого интереса с точки зрения извлечения наивысшей прибыли для производителя.
УП «Бумажная фабрика» Гознака, создавая конкурентоспособный товар, применяет различные стратегии. Например:
добиться отличия товаров предприятия в глазах покупателей от товаров конкурентов;
выбрать из намеченных к производству товаров один, являющийся наиболее привлекательным для всех покупателей, и осуществить на этой основе прорыв на рынке;
отыскать новое применение выпускаемым товарам;
своевременно изъять экономически неэффективный товар из сбытовой программы предприятия;
найти выход на новые рынки как со старыми, так и с новыми товарами;
осуществлять модификацию выпускаемых товаров в соответствии с новыми вкусами и потребностями покупателей;
регулярно развивать и совершенствовать систему сервисного обслуживания реализуемых товаров и систему стимулирования сбыта в целом.
Интерес представляет анализ конкретных шагов и действий, которые предпринимают производственные и технические лидеры высоко развитых государств для того, чтобы осуществить очередной рывок «за лидерство».
Это, прежде всего, относится к постоянному обновлению ассортимента выпускаемой продукции, безостановочной разработке и быстрому освоению новых образцов изделий и одновременному наращиванию производительности труда, повышению гибкости производства, эффективности, снижению всех видов издержек и затрат.
Рассмотрим товарную группу бумажно-беловые товары и выявим основные проблемы неконкурентоспособности продукции в данном разделе.
Основной проблемой конкурентоспособности продукции на УП «Бумажная фабрика» Гознака является не проходная цена, качество продукции и малый ассортимент продукции в отношении с другими производителями.
В таблице (2.9) представлены обще основные качественные показатели на бумагу офисную производимую на УП «Бумажная фабрика» Гознака.
Таблица 2.9 - Качественные показатели на бумагу офисную
Наименование показателя |
Норма | ||
Класс А |
Класс В |
Класс С | |
Масса бумаги площадью 1 м², г |
80±2 90±3 |
80±2 90±3 |
80±2 90±3 |
Разрывная длина, км, не менее |
3,0 | ||
Степень проклейки, мм, не менее |
1,8 | ||
Гладкость, с, не менее |
30 |
30 |
30 |
Белизна по верхней стороне по СIE, %, не менее |
164 |
144 |
120 |
Непрозрачность, %, не менее |
85 |
85 |
85 |
Массовая доля золы, %, не менее |
12 |
12 |
12 |
Влажность, %, |
5±1 |
5±1 |
5±1 |
Косина, мм, не более |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Количество листов в пачке |
500 |
500 |
500 |
Гарантийный срок, месяцы |
12 |
12 |
12 |