Проблемы конкурентоспособности продукции на УП «Бумажная фабрика» Гознака
· Место объекта на рынке.
· Продукт аналогичен тем, которые уже имеются на рынке (1 балл).
· Вероятность морального старения объекта.
· Объект возможно устареет в ближайшем будущем (1 балл).
· Характеристики рынка объекта.
· Рынок охватывает всю страну и имеет большое разнообразие потребителей (3 балла).
· Вероятность расширения рынка.
· Число потребителей объекта будет расширяться незначительно или будет стабильно (2 балла).
· Сравнительная цена объекта.
· Цена данного объекта ниже всех цен сходных объектов, имеющих примерно то же качество и технические характеристики (3 балла).
· 6. Степень патентной защиты.
· Художественный дизайны могут быть легко имитированы, секреты производства отсутствуют - (1 балл).
· Ожидаемая острота конкуренции.
· Основу производственной программы фабрики составляют перспективные разработки новых дизайнов тетрадей с различными видами отделок таких как: УФ-лакирование, частичное лакирование, покрытие глитерным лаком, конгрев, тиснение. Могут появиться конкуренты с аналогичным товаром (2 балла).
· Наличие каналов распределения.
· Соответствующее внешнеторговое объединение имеет опыт торговли (продажи) аналогичных товаров (3 балла).
· Влияние на существующую торговлю.
· Новый товар будет способствовать расширению продаж товаров, которые уже реализуются (3 балла).
· Устойчивость к колебаниям объема продаж.
· Товар подвержен циклическим или сезонным колебаниям объема продаж (3 балла).
· Потребность в оборудовании.
· Объект может изготавливаться на имеющихся производственных мощностях (3 балла).
· Потребность в новом персонале.
· Нового персонала или переобучении старого не потребуется (3 балла).
· Наличие сырья и материалов.
Имеются источники сырья собственного производства и материалов лучшего качества по невысокой цене (3 балла).
Весовые коэффициенты устанавливаются:
· для показателей 1 - 4 - 0,13;
· для показателей 5 - 7 - 0,08;
· для показателей 8 - 13 - 0,04.
Рассчитаем конкурентоспособность тетрадей, 48 листов в соответствии с вышеперечисленными показателями по формуле (2.1):
К = 0,13 (1 + 1 + 3 + 2) + 0,08 (3 + 1 + 2) + 0,04 (3 + 3 + 3 + 3 + 3 + 3) =
= 0,91 + 0,48 + 0,72 = 2,11. (2.1)
Таким образом, К = 2,11, что свидетельствует о недостаточной конкурентоспособности рассматриваемого товара на рынке (норматив конкурентоспособности, К = 2.5 - 3).
Подводя итоги по второй главе можно сделать следующие выводы:
К основным проблемам конкурентоспособности УП «Бумажная фабрика» Гознака можно отнести неконкурентоспособность по качественным характеристикам и цене. В результате полученных групповых показателей по качественным характеристикам бумага офисная ф.А4, 80 г./м2 марки «zoom» наиболее конкурентоспособна и вполне удовлетворяет запросы потребителя, чем бумага офисная ф.А4, 80 г./м2 «ВК». Так как групповой показатель характеризует степень соответствия исследуемого изделия соответствующим потребностям по всем техническим параметрам. Это говорит о том, что бумага российский производителей выгоднее покупать, так как она не уступает образцу, а ее цена гораздо меньше.
Своевременное проведение маркетинговых исследований для определения конкурентоспособности продукции, то есть анализ должен вестись непрерывно и систематически, на всех стадиях жизненного цикла продукта. Такой подход позволит своевременно принимать решения об оптимальных изменениях товарного ассортимента, необходимости поиска новых рынков или новых рыночных ниш, разработке новых либо модернизации выпускаемых товаров.
Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства.