Разработка стратегии предприятия по направлениям деятельности
В результате оценки конкурентоспособности продукции могут быть приняты следующие пути повышения конкурентоспособности:
· изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и / или конструкции продукции;
· изменение порядка проектирования продукции;
· изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
· изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;
· изменение порядка реализации продукции на рынке;
· изменение системы стимулирования поставщиков;
· изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии предприятия.
Далее рассмотрим стратегию УП «Бумажная фабрика» Гознака по четырем направления деятельности, определим уровень конкуренции на рынке, а также привлекательность каждого направления (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Стратегия предприятия по направлениям деятельности
Направление деятельности |
Уровень конкуренции на рынке |
Привлекательность бизнеса |
Характеристика бизнес-направления и рынка |
Стратегия предприятия |
Полиграфическое производство |
Высокий |
Высокая |
Доли рынка распределены давно. Потребитель стабилен в своем поведении. |
Вложение инвестиций, внедрение новых технологий (для обеспечения более высокого качества и удовлетворения новых запросов потребителей) удержание позиций лидера на рынке |
Производство конвертов |
Высокий |
Высокая |
Вход на рынок труден, т.к. он давно поделен между лидерами. | |
Производство бумаги ролевой |
Высокий |
Высокая (для бумаги документной, с барьерными свойствами для плоттера, для печати марки ПЦ) |
лидер бизнеса |
Стратегия удержания позиции лидера |
Средний |
Средняя (для других видов бумаги) |
Продолжение бизнеса с осторожностью (далее - «Средний бизнес») |
Стратегия сохранения бизнеса - извлекать доход, улучшать рентабельность | |
Производство бумажно-беловых товаров (далее - ББТ) |
Высокий |
«Средний бизнес» |
Стратегия сохранения и последующего роста бизнеса (за счет полной загрузки тетрадной линии) - улучшать рентабельность |