Разработка стратегии предприятия по направлениям деятельности
Как видно из таблицы 3.1, что уровень конкуренции на рынке для бумажно-беловых товаров варьируется между высоким и средним.
С целью снижения зависимости предприятия от крупных потребителей и повышения конкурентоспособности продукции необходимо вести работу по:
расширению потребительского рынка;
расширению ассортимента продукции;
внедрению новых технологий и модернизации производств.
Деятельность УП «Бумажная фабрика» Гознака зависит от изменения цен на сырье и материалы.
Для уменьшения влияния данного фактора, необходимо предусмотреть выполнение ряда мероприятий, а именно:
заключение прямых договоров с изготовителями;
исключение поставщиков - монополистов;
поиск новых поставщиков сырья;
укрупнение закупок сырья, материалов, комплектующих по более низким ценам.
Изменение цен на сырье и услуги поставщиков повлечет за собой изменение отпускных цен на готовую продукцию. Предполагается для снижения влияния данного риска:
оптимизация объемов продаж на рынке;
увеличение выпуска и расширение ассортимента продукции;
разработка программ по снижению затрат на производство;
проведение активной инвестиционной политики в части обновления производственной базы и внедрение новых технологий производства.
Деятельность УП «Бумажная фабрика» Гознака направлена на закрепление лидирующей позиции на потребительском рынке. Для выполнения данной цели необходимо изучать потребительский рынок, проводить следующие виды работ:
· производство нового вида бумаги офисной класса А, класса В, класса С и присвоение ей брэнда «Элита». Производство бумаги офисной по классам позволит определить чёткую градацию продукции в соотношении цена - качество и определить её покупательские свойства и технические характеристики;
· поиск альтернативных поставщиков сырья для выпуска продукции улучшенного качества и снижения себестоимости;
· улучшение покупательских свойств бумаги офисной путём разработки новой влагонепроницаемой упаковки и упаковочной коробки (ранее бумага упаковывалась в оберточную бумагу по 4 пачки);
· закупка новой линии резки и упаковки офисной бумаги типа Cutsize Ream Master A4», что позволит существенно снизить затраты на упаковку бумаги офисной и увеличить качество упаковки бумаги;
· снижение себестоимости ленты за счёт введения в состав сырья при производстве бумаги макулатурного волокна (до 30%);
· создание нового имиджевого сайта фабрики, применение «горячей» рекламы в рамках участия в выставках («Канцелярское дело - 2011», «Славянский калейдоскоп - 2011», «Культбытхозтовары - 2011»), рекламные кампании по продвижению товара на рынок (презентация на выставках, рекламные блоки в каталогах и журналах среди широкого круга целевых покупателей, информационная работа в глобальной компьютерной сети Интернет, размещение вновь разработанного дизайна на Интернет-сайте фабрики), распространение «живой» информации о продукции среди действующих покупателей;
· применение агрессивного маркетинга в течение определенного промежутка времени с целью завоевания рынка, а также ставка на время, в течение которого покупатель отдаст приоритет тетради производства фабрики.
· разработка нового привлекательного дизайна для всего ассортимента тетрадей с художественной обложкой;