Общие рекомендации по разработке анкеты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ознакомившись в процессе написания работы «Роль менеджера в реформе сестринского дела. Пути этой реформы» на примере Мурманской области и г. Североморска, с учебными пособиями, печатными и Интернет изданиями, изучив практический опыт, можно сделать следующие выводы:
· Реформы, происходящие в настоящее время в здравоохранении, кардинальным образом призваны преобразовать систему сестринского дела и образования в России. Полномочия современной медицинской сестры-менеджера должны быть гораздо шире, чем у ее предшественниц, выполнявших чисто технические функции помощницы врача.
· Реформа сестринского дела в российском здравоохранении развернулась в нескольких направлениях: сестринское образование; сестринская практика; научные исследования в сестринском деле; самоуправление и консолидация сестринской профессии; международное сотрудничество.
· В рамках нацпроекта "Здоровье" за последние годы в Мурманской области проведен большой объем работы по следующим направлениям: заработная плата медицинских работников, поставки медицинского оборудования и санитарного автотранспорта, обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью, родовой сертификат, вакцинация, диспансеризация.
· За годы реализации программы Развитие сестринского дела в Мурманской области» были реализованы мероприятия по следующим направлениям: сестринское образование; сестринская практика; самоуправление и консолидация сестринской профессии; научные исследования в сестринском деле. Эффективность результатов реализации программы «Развитие сестринского дела в Мурманской области» - 100%
· На будущие годы определены первоочередные задачи реформирования сестринского дела в регионе.
· В рамках проводимой реформы сестринского дела и реструктуризации системы предоставления медицинской помощи в Североморске на смену традиционной практике медсестер в больницах приходят новые технологии сестринского процесса, которые способствуют повышению престижа профессии, увеличению роли сестринского медицинского персонала в современном здравоохранении. Осваиваются новые виды помощи, связанные не только с болезнями, но и с проблемами сохранения и поддержания индивидуального и общественного здоровья. Организованы отделения сестринского ухода, внедряются стандарты практической деятельности медсестры, создаются Советы медицинских сестёр.
· Медицинская сестра - менеджер с высшим образованием - служит соединяющим звеном между врачом и работниками среднего звена.
· Медицинские сёстры с вузовским дипломом - это особая категория медицинских работников, получивших академическое образование в области менеджмента, психологии, педагогики, экономики здравоохранения, маркетинга, медицинского права, базовых медицинских дисциплин, - специалисты сестринского дела новой формации, менеджеры. Они готовы к проведению реформ, способны осуществлять обучение сестринского и младшего медицинского персонала, взять на себя управление и контроль сестринской деятельности.
· При разработке анкет необходимо учитывать определенные правила оформления и содержания. При выборе вопросов для анкеты рассматривались основные направления деятельности медсестер-менеджеров, появление которых обусловлено реформированием сестринского дела. Полученная и проанализированная информация позволит повысить эффективность проводимых реформ и оценить фактическую роль медсестры-менеджера в реформе сестринского дела
· Реформирование здравоохранения диктует необходимость в специалисте с глубокими знаниями менеджмента, управления здравоохранения, психологии, педагогики, экономики, маркетинга. Реализация этих задач в системе профессиональной подготовки медицинских сестер с высшим образованием предполагает максимальное приведение содержания образования к требованиям сегодняшнего дня. Во всех регионах России менеджеры сестринского дела занимают высокое место и показывают высокий уровень знаний и умений.