Мотивация персонала, как инструмент повышения качества согласно требованиям международных стандартов ИСО 9000
осуществления признания заслуг и вознаграждения;
- открытого диалога с руководством;
- создания условий, поощряющих нововведения;
обеспечения эффективных групповых методов работы (работа в команде);
своевременного информирования по предложениям и мнениям;
оценки удовлетворенности персонала для осуществления улучшен;
выявления причин увольнения персонала.
В Российской Федерации принято совмещать полномочия и ответственность, что составляет единое
целое.
Применение принципа «вовлечение людей» обычно приводит к тому, что:
пониманию работниками важности своего вклада и роли в организации;
выявлению работниками факторов, мешающих их деятельности;
принятию работниками на себя ответственности за решение проблем;
оцениванию работниками своей деятельности в сравнении с личными целями и задачами;
активному поиску работниками возможностей для повышения своей компетентности, знаний и опыта;
свободной передаче работниками своих знаний и своего опыта;
открытому обсуждению работниками проблем и вопросов.
Организация должна определить и обеспечить необходимые ресурсы для реализации своих целей и задач, в том числе в области качества и выполнения требования потребителей.
Наибольшие внимание стандарт ИСО 9001:2000 уделяет человеческим ресурсам, поскольку компетентность и отношение к труду персонала является основным и определяет качества продукции. В соответствии с данным стандартом организация должна:
определять необходимую компетентность персонала, выполняющего работу, которая влияет на качество продукции;
обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворение этих потребностей;
обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладке в достижение целей в области качества;
поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовки, навыках и опыте персонала.
Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия
требованиям к продукции. Инфраструктура может включать:
- здания рабочее пространство и связанные с ним средства труда;
оборудования для процессов;
службы обеспечения, например транспорт и связь.
Стандарт ИСО 9001;2000 уделяет компетенции персонала большое внимание, поэтому организация должна устанавливать требования к уровню компетентности своих сотрудников (часто он указывается в должностной инструкции) и стремится к его повышению. Объем документации СМК зависит от компетентности персонала (стандарта ИСО9001:2000).
Вывод согласно стандарту ИСО 9000:2000 принцип постоянного улучшения деятельности организации, является важным принципом в менеджменте качества, при реализации этого принципа следует руководствоваться рекомендациями по улучшению СМК, приведенными стандарте ИСО 9004:2000.