Определение социальной направленности личности
. - ситуации, в которых требуется реакция на положительные высказывания партнера (вопросы 1, 2, 11, 12)
. - ситуации, в которых подросток (старшеклассник) должен реагировать на отрицательные высказывания (вопросы 3, 4, 5, 15, 23, 24)
. - ситуации, в которых к подростку (старшекласснику) обращаются с просьбой (вопросы 6, 10, 14, 16, 17, 25)
. - ситуации беседы (13, 18, 19, 26, 27)
. - ситуации, в которых требуется проявление эмпатии (понимание чувств и состояний другого человека (вопросы 7, 8, 9, 20, 21, 22).
Обработка и анализ результатов: Отметьте, какой способ общения Вы выбрали (зависимый, компетентный, агрессивный) в каждой предложенной ситуации в соответствии с ключом. Проанализируйте результаты: какие умения у Вас сформированы, какой тип поведения преобладает?
Блоки умений:
. Умение оказывать и принимать знаки внимания (комплименты) от сверстника - вопросы 1, 2, 11, 12.
. Реагирование на справедливую критику - вопросы 4, 13.
. Реагирование на несправедливую критику - вопросы 3, 9.
. Реагирование на задевающее, провоцирующее поведение со стороны собеседника - вопросы 5, 14, 15, 23, 24.
. Умение обратиться к сверстнику с просьбой - вопросы 6, 16.
. Умение ответить отказом на чужую просьбу, сказать "нет" - вопросы 10, 17, 25.
. Умение самому оказать сочувствие, поддержку - вопросы 7, 20.
. Умение самому принимать сочувствие и поддержку со стороны сверстников - вопросы 8, 21.
. Умение вступить в контакт с другим человеком, контактность - вопросы 18, 26.
. Реагирование на попытку вступить с тобой в контакт - вопросы 19, 27.
Ключи. Это последняя приписка, говорящая, что работа взята из Интернета.
зависимые компетентные агрессивные
1 АГ БВ Д
АВ Д БГ
ВД Б АГ
БД Г АВ
Г АБ ВД
АГ ВД Б
БГ АВ Д
АГ В БД
Д БВ АГ
БД Г АВ
БД Г АВ
БГ А ВД
АГ В БД
АВ Д БГ
ВД Б АГ
БД Г АВ
Г АБ ДВ
АГ В БД
АВ Д БГ
ГД БВ А
Б ГД АВ
А ВГ БД
АВ Д БГ
Г АБ ВД
В АД БГ
ВД АБ Г
БД АГ В
Игра "Отдел кадров"
Задание
. Инструкция: "Вы начальник отдела кадров (сотрудники отдела кадров). Перед вами стоит задача отобрать сотрудников на должность _. Вы должны определить:
) Каковы функциональные обязанности этого сотрудника? Необходимо перечислить эти обязанности и записать их.
) По каким качествам или иным характеристикам вы будете отбирать сотрудников на эту должность? Каковы ваши требования?
Составьте два списка:
. Перечислите 10 качеств, которыми должен обладать "идеальный кандидат" на рабочее место с точки зрения работодателя.
. Перечислите 10 качеств или причин, которые мешают получить работу с точки зрения работодателя.
Задание 2. Представьте себе образ вашего "типичного конкурента" в борьбе за вакантную должность. Опишите его по следующим позициям: пол; возраст; семейное положение; образование; последнее место работы; опыт работы; почему он ищет новую работу. Далее:
А) проангажируйте качества в списках по степени важности с точки зрения работодателя.
Б) оцените степень выраженности каждого качества по 6 балльной шкале (от 0 до 5 баллов):
у "идеального кандидата" на рабочее место (вакансию);