Распределение функций, прав, обязанностей и ответственности между руководителями и специалистами планово-экономического отдела и бухгалтерии
Начальник планово-экономического отдела обязан:
требовать от всех структурных подразделений предприятия сведения, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;
давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящих в компетенцию отдела;
проверять правильность и обоснованность смет, расчетов, иной учетной и отчетной документации, составленной структурными подразделениями предприятия;
привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений предприятия для участия в рассмотрении и выполнении работ по вопросам, входящим в компетенцию отдела в соответствии с настоящим положением по согласованию с их руководителем;
визировать все документы, связанные с производственно-экономической деятельностью предприятия (планы, договоры, отчеты, сметы, справки и другие);
согласовывать проекты приказов, положений, инструкций и других документов, затрагивающих вопросы экономической работы предприятия;
участвовать в проверках подразделений служб по направлениям;
участвовать при проведении аудиторских проверок планово-экономического отдела.
Далее остановимся на основных положениях, касающихся организации работы бухгалтерии как подразделения в составе планово-экономической службы предприятия:
. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, назначаемый на должность приказом генерального директора.
. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство бухгалтерией осуществляет заместитель главного бухгалтера.
. Структуру и штатную численность бухгалтерии утверждает генеральный директор предприятия по представлению главного бухгалтера. Распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии производится главным бухгалтером.
. Задачи бухгалтерии:
организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности;
контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
. Функции бухгалтерии:
формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы;
разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
обеспечение порядка проведения инвентаризаций;
контроль за проведением хозяйственных операций;
обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;
организация бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля;
формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах;
разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;