Содержание, цели и задачи дисциплины «Инновационный менеджмент»
Другой отель сети WOW Venezia Palace 5*, который появился на турецком рынке только в мае 2003 г., предлагает своим клиентам в качестве новой и привлекательной услуги аниматоров, которых с полным правом можно назвать достопримечательностью отеля. Колоритные персонажи из разных стран - Турции, Марокко, Канады-практически с утра до вечера развлекают гостей. В 11.30 Water-gym, в 12.00 Pool games в бассейне, затем курсы танцев живота и латиноамериканских танцев, водное поло, стрельба из лука и т.д.
Отель построен в венецианском стиле и радует своих клиентов таким развлечением, как катание на гондоле. Размеры бассейна - 3 500 кв. м., позволяют романтичную прогулку такого рода. Это придаёт дополнительный романтический оттенок программе для молодожёнов, да и другим гостям. Несомненно, такая услуга доставляет большое удовольствие.
Как утверждает вице-президент холдинга «Юнал», построившего и управляющего отелем, «нужен постоянный поиск новых идей, иначе не выдержишь конкуренции. Желания туристов переменчивы, но побеждает общее стремление получить отдых максимально высокого качества. Туристы - это двигатель прогресса».
На сегодняшний день в гостиничной индустрии используется достаточно много новейших инновационных компьютерных технологий: глобальные компьютерные системы резервирования, интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, информационные системы менеджмента и др. На российском рынке представлены в основном такие системы глобального резервирования как: Amadeus, Galileo, Wordspan. Высокая надежность и удобство компьютерных систем резервирования CRS (Computer Reservation System) способствовали их быстрому и широкому распространению.
В последние годы многие гостиничные предприятия создали свои собственные сайты в Интернете. Это направление следует рассматривать как весьма перспективное. На Web-сайтах туристических компаний и объектов размещения можно видеть интерьер заказанного гостиничного номера, каюты круизного лайнера, можно уточнить перечень услуг вплоть до меню в ресторане. Посещение интернет-форумов на туристических Web-сайтах позволяет из первых уст бывалых путешественников узнать полезные детали, которые пригодятся в поездке и при посещении той или иной страны. С развитием телекоммуникаций в мире не остается информационных тайн.
В Европе наблюдается в последнее время электронное наступление на туристический бизнес. Появилась электронная коммерция. Её преимущества очевидны - это экономия на выплате агентских комиссионных, уменьшение расходов на издание рекламно-информационных материалов, создание нетрадиционных сбытовых каналов и т.д.
Программный комплекс автоматизации гостиницы (система автоматизации гостиничного комплекса) - это совокупность взаимосвязи программных средств, обеспечивающих автоматизацию всех функций управления.
В последние годы стремительно растёт доля самостоятельных бронирований авиабилетов в Интернете. Сегодня в Европе каждый третий билет покупается на специализированных сайтах или сайтах авиакомпаний - это более 400 млн. человек по всему миру.
Одним из основных направлений инноваций в гостиничном и туристском бизнесе так же является внедрение мультимедийных технологий, в частности - справочников, буклетов, каталогов. В настоящее время туристские фирмы и гостиницы выпускают справочники и каталоги в книжном исполнении, на видеокассетах, на лазерных дисках, в сети Интернет. Использование мультимедийных технологий даёт возможность оперативно предоставлять потенциальному гостю информацию, тем самым, позволяет быстро и безошибочно выбрать тот туристский продукт, в котором нуждается гость. Электронные каталоги по гостинице позволяют виртуально путешествовать по номерам различных категорий, залам ресторанов, конгресс-центрам, вестибюлю, посмотреть полную информацию о гостиничном предприятии, ознакомиться со спектром предоставляемых услуг, системой льгот и скидок.
Среди негативных факторов, сдерживающих развитие индустрии туризма, исследователи выделили боязнь терроризма и катастроф, а также колебаний цен на рынке недвижимости.
Проблема обеспечения безопасности гостиничного предприятия также решается с помощью инновационных технологий. Так, в индустрии гостеприимства безопасность гостя можно обеспечить: телевизионной системой наблюдения, системой контроля за доступом, системой защиты. Но процент предприятий оснащенных защитой очень мал.