Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Рис.7. Структура совокупных издержек ООО "Компания "КМ-сервис" в 2011 году
В структуре издержек ООО "Компания "КМ-сервис" преобладают материальные затраты, доля которых составляет 55%. Значительную долю составляют затраты на оплату труда - 15% и прочие затраты - 14%.
Анализ финансовых результатов деятельности ООО "Компания "КМ-сервис" в анализируемом периоде приведен в табл.10
Таблица 10 Анализ финансовых результатов деятельности ООО "Компания "КМ-сервис" в 2009-2011 гг.
Показатели |
2009 г, тыс. руб. |
2010 г. |
2011 г. |
Темп прироста, % | ||
тыс. руб. |
изменение тыс. руб. |
тыс. руб. |
изменение, тыс. руб. | |||
Выручка от реализации товаров |
121713 |
134963 |
13250 |
142639 |
7676 |
17,2 |
Прибыль от реализации |
2200 |
5814 |
3614 |
4470 |
-1344 |
103,2 |
Балансовая прибыль |
3696 |
4740 |
1044 |
4858 |
118 |
31,4 |
Таким образом, все анализируемые показатели в анализируемом периоде имели тенденцию роста. Так объем товарной (произведенной) продукции увеличился на 18630 тыс. руб. объем реализованной продукции - на 20926 тыс. руб. прибыль от реализации продукции - на 2270 тыс. руб., балансовая прибыль - на 1162 тыс. руб.
Наибольший темп прироста в анализируемом периоде наблюдается у прибыли от реализации - 103,2%, в то время как балансовая прибыль увеличилась на 31,4%. При этом темп прироста реализации товаров составил 17,2%.
Размеры прибыли и уровень рентабельности - главный критерий оценки эффективности предпринимательской деятельности. Количественно решающая часть прибыли является результатом реализации товаров. Прибыль в составе выручки от реализации зависит от двух факторов: объема реализованной продукции и издержек. В случае изменения цен на реализованную продукцию вступает в действие третий фактор - ценовой, включающий и учет информации.
Таким образом, сама выручка от реализации формируется под влиянием объема реализации в натуральных измерителях и цены единицы реализуемой товарной продукции. Однако не все виды деятельности могут быть оценены исходя из данных в расчете на единицу продукции. Поэтому целесообразно проводить анализ и оценку на весь объем реализации, тогда применяемые методы являются универсальными.
В третьем параграфе второй главы мы рассмотрели динамику реализации продукции ООО "Компания "КМ-сервис", динамику темпов роста где виден прогиб, что говорит о замедлении темпов ростов по отношению к предыдущему периоду, рассмотрели анализ выполнения плана по реализации продукции, где видно что в 2009 и в 2011 г. г. план был недовыполнен по реализации копировальных аппаратов и комплектующих, а в 2010 году - по прочей оргтехники и комплектующим. Так же мы провели расчет изменения затрат на реализованную продукцию в 2009-2011 г. г., наибольший прирост отмечен по статье "Услуги сторонних организаций" - 39,9%. В структуре издержек ООО "Компания "КМ-сервис" преобладают материальные затраты - 55 %. Таким образом, все анализируемые показатели имели тенденцию роста, что говорит о том, что при реализации проекта открытия презентационного салона, проект будет эффективным. Необходимо провести стратегический анализ конкурентоспособности.