Управление ресурсами и стоимостью проекта
Ресурсы - это совокупность самых разнообразных средств, возможностей и способностей, которые можно задействовать в достижении желаемых целей и задач.
Характеристика ресурсов, необходимых для реализации проекта создания презентационного салона оргтехники приведена в табл.17
Таблица 17 Характеристика типов ресурсов проекта создания презентационного салона оргтехники ООО "Компания "КМ-сервис"
Тип ресурсов |
Комментарии |
Финансовые |
Формирование источников финансирования для функционирования презентационного салона оргтехники |
Материальные |
Формирование материальной базы для функционирования презентационного салона оргтехники |
Организационные |
Формирование механизма функционирования презентационного салона |
Профессиональные |
Профессионально-квалификационный уровень работников салона |
Анализ ресурсов проекта с точки зрения их наличия и способа перевода в реальные приведен в табл.18
Таблица 18 Анализ ресурсов проекта создания презентационного салона оргтехники с точки зрения их наличия и способов перевода
Тип ресурсов |
Актуальные |
Потенциальные |
Способы перевода |
Финансовые |
Смета затрат |
Финансирование предприятием затрат на организацию салона | |
Материальные |
- |
Материальная база для функционирования салона |
Приобретение |
Организационные |
- |
Механизм функционирования салона |
Формирование на практике |
Профессиональные |
Профессиональный опыт работников |
Обучение персонала |
На следующем этапе необходимо провести соотнесение ресурсов с основными субъектами-кооперантами.
Основными субъектами-кооперантами данного проекта являются:
· потребители - население и организации г. Екатеринбурга;
· торговый отдел администрации;
· поставщики оргтехники;
· СМИ.
Соотнесение ресурсов с основными субъектами-кооперантами данного проекта приведено в табл. 19
Таблица 19 Соотнесение ресурсов с основными субъектами-кооперантами
Субъекты |
Ресурсы |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Интересы |
Потребители |
финансовые, организационные, информационные, |
Рост потребности в оргтехнике |
Невысокий уровень доходов |
Получение информации об оргтехнике |
Торговый отдел администрации |
Организационные |
- |
- |
Заинтересованность в результатах проекта |
Поставщики |
материальные |
Значительный опыт |
Зависимость от поставщиков |
Повышение объемов реализации оргтехники |
СМИ |
информационные |
Высокий тираж |
Низкий уровень современных технологий |
Возмездные услуги (реклама) |